Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 29 марта 2024
03:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Стройка в аэропорту Днепра остановилась

Стройка в аэропорту Днепра остановилась

DCH Ярославского не строит терминалы из-за срыва государством строительства своей взлетной полосы.

На стройплощадке международного аэропорта «Днепр» полное затишье. Вопреки обещаниям и заявлениям чиновников работ на строительстве взлетно-посадочной полосы нет, строительной техники здесь нет. Хотя еще два месяца тому назад компания «Альтис» выиграла тендер на строительство для государства принадлежащей ей взлетно-посадочной полосы.

Поскольку остановилось строительство взлетно-посадочной полосы — замерли работы на пассажирском терминале, который будет построен в международном аэропорте Днепра за средства частного инвестора — группы DCH Александра Ярославского. Она предоставляет около $ 100 млн в рамках государственно-частного партнерства в этом важном для Днепра инфраструктурном проекте, из которых частный инвестор уже успел вложить в строительство новых терминалов аэропорта Днепра $ 4 млн.

Но продолжать строительство терминалов без взлетно-посадочной полосы бессмысленно.

Позиция DCH проста и понятна. Как заявил владелец группы Ярославский:

«Как только первая гривна от государства поступит [на строительство взлетно-посадочной полосы], воткнется первая лопата в строительстве терминальных комплексов», — рассказал частный инвестор.
Вместе с тем он обратил внимание, что, если государство не выделит деньги на строительство, принадлежащей ему ВПП сооружение терминала бесполезно.

Но на протяжении длительного времени как раз за государством задержка: уже более полугода определяется подрядчик строительства «взлетки».

Осенью 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что государство начнет строить современную взлетно-посадочную полосу длинной 3,2 км, которая сможет принимать для современные авиалайнеры. Был объявлен победитель тендера на разработку проекта — ООО «Автомагистраль-Пивдень».

Депутаты-мажоритарщики от Днепра помогали городу и области лоббировать предоставление бюджетных средств для строительства здесь государственной взлетки. Народный депутат Дмитрий Кисилевский обещал, что жители Днепра получат современный аэропорт в 2022 году. Судя по тому, что мы видим на месте строительной площадки, эти сроки теряют связь с реальность: лишь в случае строительства и поступления денег «как по часам» взлетку можно построить за полтора года, но на календаре уже весна 2021 года, а обещания щедро раздавались чиновниками и депутатами в середине минувшего года. Минус год от обещанных полутора лет строительства.

Президент Зеленский заявил, что государство выделит на 2021 год 2 млрд грн на строительство ВПП в Днепре:

«В Днепре стартовали работы по строительству современного аэропорта. Уже скоро увидите новую взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 километра, которая будет оснащена современными системами навигации, метеорологическим и светосигнальным оборудованием. Необходимое финансирование для реализации проекта в объеме 2 млрд грн должно будет отражено в государственном бюджете следующего года».

Но заявление президента оказалось несколько поспешным — впереди еще проведение тендера по выбору компании, которая непосредственно займется строительством «взлетки». В январе 2021 года вспыхнул скандал — подряд на 4 млрд выиграла на тендере компания тестя экс-главы фискального ведомства Романа Насирова: Альтис-Констракшн была выбрана подрядчиком на строительство для государства аэродрома в Днепре.

К процедурной чистоте проведения тендера, который прошел в системе публичных торгов Prozorro, вопросов не возникло. Но эксперты сразу же предупредили, что предложение победителя торгов Альтис-Констракшн подозрительно дешевое: победитель конкурса «сбил» цену на 30% с 5,69 млрд грн. до 3,95 млрд грн. Другие шесть компаний, среди которых были и зарубежные с опытом строительства аналогичных объектов буквально «сошли с дистанции» — отказались от участия в конкурсе на строительство за столь мизерную как для такого масштабного проекта сумму.

Эксперты сразу же предупредили, что выбор подрядчика лишь по критерию самой низкой цены — это очень рискованный подход и призвали провести экспертизу предложения победителя конкурса Альтис-Констракшн:

«В вопросе экономии бюджетных денег есть разумные пределы, где во главе угла стоят качество взлетки и безопасность ее эксплуатации. Экспертиза должна установить, какие материалы и решения вошли в расчет такой стоимости. При оценке проекта нужно детально изучить реалистичность предложенной цены, посмотреть на нее в контексте длительности планового периода реализации проекта. В противном случае качество взлетно-посадочной полосы для аэропорта Днепр может вызывать вопросы безопасности ее эксплуатации — давайте помнить, что мы ждем там тяжелые самолеты. Или же участник торгов откровенно демпинговал ради этой победы, а на финише проекта мы узнаем, что денег не хватило, и увидим судорожные поиски недостающей суммы в бюджете», — описывал риски срыва проекта известный экономист, глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

Еще 19 февраля 2021 года глава Госагентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков рапортовал о старте строительства государственной взлетки в Днепре:

«Все подготовительные работы завершены, тендер проведен, договор подписан. Началось строительство. Через 36 месяцев в Днепре будет построен новый и современный аэродром. Мы позаботились, чтобы на все время строительства функционировала старая взлетно-посадочная полоса».
Уже очевидно, что обещанные сроки сорваны.

Но сегодня на месте строительства международного аэропорта Днепр мы не видим никакого движения. Возможно, реализовались риски, о которых предупреждали эксперты. А важный для развития Днепра инфраструктурный объект снова заморожен из-за того, что государство не выполняет свою часть обязательств — взлетка не строится.

Соответственно, частный инвестор не будет вкладывать средства для строительства новейшего современного терминала в чистом поле, где нельзя принимать самолеты и обслуживать пассажиров. Неужели жителям Днепра нужно снова ждать, пока в старый терминал города прилетит президент Зеленский и под его давлением государственные чиновники снимут с паузы строительство ВПП?

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Днепр_2  (10.03.21 20:16): "В ноябре 2015 года группа компаний «Альтис-Холдинг» выиграла тендер и подписала договор на выполнение работ в Международном аэропорту «Херсон» по восстановлению покрытий перрона и рулежных дорожек.

По состоянию на текущий момент, работы выполнены на 95%."

Мораль - не гонялся бы ты поп за дешевизной...
Пока не поздно надо отменять договор, благо основания есть - нет начала строительных работ, и проводить нормальный конкурс.
Ответить | С цитатой
Svet.val  (05.03.21 12:58): Давно ждал когда напишут правду,что ни черта не строиться только возня.Ярославскому как не обидно нада послать всех и зелика на...Я с Днепра но такой латинско-американский сериал даже Спилберг не придумает. Ответить | С цитатой
Ч  (05.03.21 04:03): Как в басне Крылова - лебедь, рак и щука! Ответить | С цитатой
Вот и сказочке канец )))  (04.03.21 16:21): Вот и сказочке канец ))) Ответить | С цитатой
Тофик Бэй  (04.03.21 15:06): Я так понимаю, что когда именно эта композиция окупится и начнёт приносить прибыль, тут и не только не обсуждается. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Макс  (04.03.21 13:44): Учитывая пиар, который подняли вокруг этого строительства, надеюсь, что задержка финансирования не будет длительной. Тем более, что для основательных земляных работ еще рановато - очень сыро.
Может там проблема с подрядчиком, Альтис-Констракшн. Тогда это даже к лучшему - мутная контора. Лично я бы доверил только туркам.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
ха-ха-ха  (04.03.21 13:34): Вам же писалось ранее. Вся эта ситуация с аэропортом, шумиха-суета при нерешенных вопросах с держателем текущего терминала (а там и земля, и коммуникации), и подключение к работам DCH может выйти боком, поскольку изначально задача создается на основе проблем. Вероятность беспроблемной достройки крайне малы, а вот риск задержек, остановок и впоследствии выплат неустоек - практически 100%. И в результате может быть так, что аэропорта не будет, а заработок DCH и Ярославского будет состоять из неустоек, которые будут платить из бюджета (наших карманов) из-за срыва сроков.

Но, повторюсь: это не проблема, которая возникла сейчас. Об этом было известно ещё 2 года назад! И 5 лет назад. И именно поэтому при предыдущей власти не строили аэропорт - решали вопросы в судах, чтобы строить без нерешенных юридических проблем. Часть решили до 2019 года. А то, что решили зеленые начать строительство ради пиара - ну вот вам первая ласточка. Будут ещё и покрупнее
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Сдд  (04.03.21 12:38): Рожденный ползать... Ответить | С цитатой
Аэрорух  (04.03.21 12:30): Газопровод высокого давления 3 трубы под новой взлетной полосой, добро пожаловать строить Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Зеленый обезьянник  (04.03.21 11:19): во всей красе Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте