Днепр » Новости города и региона
вс, 21 апреля 2019
22:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

26.12.2009

Повысят ли цену на проезд?

Повысят ли цену на проезд?
Недавно редакция получила письмо от представителя перевозчика. Это экономист ОАО «АТП 11205» Александра Петровна Иванчук. Приводим текст ее письма.

«В газете «Днепр вечерний» от 25 ноября была напечатана статья Валерия Захарова «Маршрутчики читают не ту газету». Я работаю экономистом в ОАО «АТП 11205» и не из газет, а по своему опыту знаю, что и как.

При заключении договоров с горисполкомом (основным заказчиком) на перевозку пассажиров нас обязывают перевозить льготную категорию граждан, но при этом разговор о компенсациях за это не идет. А вы внушаете людям, что маршрутчики обязаны возить, так как получают дотации. Может, кто-то и получает, но прежде, чем писать такие статьи, надо бы и с перевозчиками пообщаться. Я приведу такую статистику: за 2007 год наше АТП перевезло 190 тыс. пассажиров льготной категории, а компенсаций за это получено ноль. За 2008 год перевезено 133 тыс. , компенсации – ноль. За 11 месяцев текущего года – 113 тыс. льготников, как вы, наверное, уже поняли, компенсации мы также не получили.

Если взять методические рекомендации определения уровня тарифов на услуги пассажирского транспорта общего пользования, утвержденные приказом Министерства транспорта № 461 от 25.06.03 г., то можно заметить, что основным условием при расчете тарифов является то, что он должен обеспечивать перевозчику:

- возмещение обоснованных текущих затрат;

- прибыльность работы;

- возможность обновления подвижного состава.

А что мы имеем на самом деле? Последний раз повышение тарифа производилось два года назад – с 1,5 до 2 грн. А согласно статистическим данным, только с декабря 2008 по октябрь 2009 года стоимость топлива и моторных масел возросла на 55,1%; часовая тарифная ставка водителя с учетом роста минимальной зарплаты за этот период возросла с 5,33 грн до 8,6 грн. А эти статьи расходов занимают в себестоимости затрат на перевозки 52%.

Я уже не говорю о ценах на аккумуляторные батареи, запасные части, шины, рост налога на землю в три раза и прочих общехозяйственных затратах.

Вот я и думаю, что журналистам, прежде чем цитировать законы, которые не работают, надо бы узнать, как перевозчики выживают в эти кризисные времена. Как известно, перевозка пассажиров является социально значимым видом деятельности, а это значит, что не так просто повысить тарифы. Учитывая, что Украина практически постоянно находится в состоянии выборов, когда политики стараются понравиться электорату, повысить тарифы, т.е. привести их в соответствие с экономически обоснованными, просто невозможно.

С нас требуют повышать зарплаты персонала согласно Закону, и никого не интересует, за счет чего это сделать, если не повышаются тарифы. Нас постоянно проверяют. В том числе комитеты по ценам и защите прав потребителей, прокуратура, санстанция, пожарники и пр. С начала года проведено более двадцати проверок.

Так что, уважаемая газета, не нужно ссылаться на законы, которые абсолютно не работают, причем, не по вине перевозчиков».

Мы были благодарны Александре Петровне за письмо о проблемах перевозчиков и связались с ней по телефону. На наши доводы о том, что тяжелое экономическое положение предприятия – это не повод для того, чтобы не выполнять закон и выдворять пассажиров из салона маршрутки, экономист заверила, что ежедневно на инструктаже по безопасности движения водителям говорится, что они обязаны перевозить льготную категорию граждан. И что после получения жалоб от пассажиров некоторые водители были уволены. К тому же, руководителей предприятия за такие факты отчитывают на совещаниях.

Александра Петровна считает, что в связи с тем, что закон не выполняется, маршрутчиков и пассажиров сталкивают лбами. Вот если будет установлен экономически обоснованный тариф, тогда и проблемы исчезнут. Оказывается, данное предприятие уже произвело необходимые расчеты и передало их в горисполком. Согласно этим расчетам, стоимость проезда на некоторых маршрутах должна быть повышена до 5 грн.

В заключение, справедливости ради, мы хотим отметить, что не все водители ведут себя по-хамски, иногда можно наблюдать и таких, которые стремятся подъехать, так, чтобы пожилому человеку было удобно зайти в салон и выйти из него в нужном месте. Но есть и такие, которые просто не останавливаются, если на остановке стоят седовласые люди, даже когда маршрутка почти пустая.

И еще об одном. О том, что работать стало экономически невыгодно, говорят все. На заводах именно по этой причине увольняют работников, коммунальщики все по тому же поводу повышают свои тарифы, а продавцы взвинчивают цены на товары и продукты.

Получается, пенсионер последний в этой цепочке. Все норовят поправить свое экономическое состояние только за счет потребителей товаров или услуг. А другого пути не видят или не хотят видеть. В Днепропетровске уже почти не осталось троллейбусов, давно исчезли автобусы. Все создано для того, чтобы перевозчики хорошо зарабатывали. В этой связи и желающих получить право на пассажирские перевозки во время каждого тендера хоть отбавляй, ни один из этих тендеров не обходится без скандалов.

И все это вокруг такого тяжелого и невыгодного дела?

Автор: Валерий Захаров

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.


Андрей Д.  (05.01.10 16:04): http://www.dsnews.ua/infrastructure/infrastructure-regions/art42283.html

Вот, почитайте заметку в Деловой столице. Харьковские депутаты вообще решили ликвидировать частных перевозчиков и закупить большие автобусы. А у нас всё про убыточность плачут.
Ответить | С цитатой
12UTREY  (04.01.10 23:06): Цену повысят, бесспорно. Ответить | С цитатой
007  (31.12.09 15:54): А все потому что местные депутаты имеют долю с перевозчиков и никогда у нас уже не появятся троллейбусы и автобусы потому что аппетиты растут очень быстро и скоро за проезд будут требовать и по 10 гр.Все равно они общественным транспортом не ездят Ответить | С цитатой
001  (31.12.09 14:33): С наступающим! флоридец прав многие маршрутки в кредите, в баксовом. Это часники, а тот-же Игрек возмите Богданы просто уложенные.Нашему гороу нужны автобусы. Ответить | С цитатой
жу  (31.12.09 12:07): Пока терпеливые покорные *** не будут требовать хотя бы неунижения, хотя бы повышения культуры водителей, условий перевозки, ничего не изменится. Едешь в маршрутки и какой-то водитель с 3 классами образованиями с руганью на устах общается по телефону, делаешь ему замечание мол это небезопасно, еще *** начинают защищать водителя что не стоит его отвлекать. Быдло-люди заслуживают *** :( Ответить | С цитатой
Irbis  (31.12.09 10:35): Тьфу!, Пойди в школе доучись. Там писать учат ! А по 5 гривен- выкинут тебя с твоей маршрутки и будешь в луже радоваться жизни. ВОТ !!! Ответить | С цитатой
Зажравшиеся  (30.12.09 21:27): В Днепропетровске люди привыкли жить по-богатому. Поэтому и проезд самый дорогой в Уркаине. Ответить | С цитатой
ooi  (30.12.09 01:36): видишь ли, народ ещё не готов
ну то есть совсем не готов
если люди в большинстве своём готовы работать фактически за еду, как можно с ними что-то затевать?
Ответить | С цитатой
флоридец  (29.12.09 20:30): Ну тогда давайте все вместе дружно, терпеливо подождем Второго Пришествия или Робин Гуда. Насчет сроков по Второму не в курсе, а вот а-ля Робин Гудом многим по плечу. А как их определить-то "созревших"? да хотябы по тем же гудочкам или ленточкам, обменяться телефончиками, явочками,паролями...Заниматься этим нужно. А то можно подумать на вот эту болтологию у них нет иммунитета. Абсолютно уверен в том, что без террора со стороны потерпевших мы так и останемся потерпевшими Ответить | С цитатой
ooi  (29.12.09 20:03): говорю тебе, начинать с такого - бесполезно, у властей иммунитет на подобные инициативы и выходки.
это как в твоём примере показывать ребёнку научно-популярный фильм про прямохождение вместо того, чтобы ставить его на ножки, т.е. смысла ноль.
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Что касается деформационных швов на мосту и «прыжков» на них. Если ты едешь по мосту 60 километров в час – ехать комфортно, а если летишь на 100 км/ч, то не всем нравятся прыжки.
Михаил Лысенко.

Источник
Цифра:
64
медицинских препарата можно получить в рамках программы «Доступные лекарства».

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте