Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 14 июня 2024
15:50

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Ситуация на авторынке: почем будут машины в Украине и стоит ли ждать дешевых иномарок

Ситуация на авторынке: почем будут машины в Украине и стоит ли ждать дешевых иномарок
Первый квартал 2016-го года показывает рост продаж на автомобильном рынке, по сравнению с прошлым годом. При этом цены на машины в Украине, как говорят эксперты, непосредственно зависят от курса национальной валюты.

"Сегодня.ua" выяснял, что повлияет на автомобильный рынок в этом году, и почем будут продавать машины.

Стабилизация на рынке: до докризисного периода еще далеко

"Можно говорить скорее о стабилизации ситуации, – рассказывает директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик. – Высокий процент роста рынок показал по причине низкой базы для сравнения. В абсолютных значениях по итогу марта 2016-го мы имеем всего около 5000 новых легковых авто против 15 000 двумя годами ранее".

Продажи АИС, отмечает эксперт, выросли вместе с рынком в полтора раза (+52%). По предварительным данным ассоциации "Укравтопром", в марте 2016 года на украинских заводах было произведено 305 автотранспортных средств, что на 29% меньше результата прошлогоднего марта и на 70% больше показателя февраля этого года. В общем объеме автопроизводства большую часть составили легковые автомобили, которых было произведено 254 шт. (+71,4% к февральскому показателю и -16,2% к марту прошлого года).

"Наш начальный прогноз роста рынка был около 20%. Сейчас мы идем с более высокой динамикой, опять же из –за низкой базы для сравнения. Мы уверены, что роста меньше 20% точно не будет. Итоговая цифра по итогу года не менее 55 000 новых легковых авто", – рассказывает Сергей Боровик.

"Наш начальный прогноз роста рынка был около 20%. Сейчас мы идем с более высокой динамикой, опять же из –за низкой базы для сравнения. Мы уверены, что роста меньше 20% точно не будет. Итоговая цифра по итогу года не менее 55 000 новых легковых авто", – рассказывает Сергей Боровик.

Импортные машины могут подешеветь

1 января Украина в рамках соглашения о Зоне свободной торговли отменила пошлины на товары из Европейского союза. Как рассказала директор по научной работе Центра экономических исследований Института экономических исследований и политических консультацій Вероника Мовчан, с целью защиты украинского автопрома, пошлина на европейские иномарки сохранится. Только со второго года действия ЗСТ (с 2017-го), ее начнут снижать на 1% ежегодно.

Но даже со следующего года, когда пошлины на машины из ЕС снизят на 1%, будет действовать квота в размере 45 тысяч автомобилей. Если европейские автопроизводители будут продавать больше машин, чем предусмотрено квотой, за каждую следующую иномарку придется платить пошлину в полном объеме.

"ЗСТ предусматривает и пошлины на те автомобили, которые производятся в Украине и могут экспортироваться в Европейский Союз. Это будет мешать любому производителю, потому что автомобили, собранные в Украине, будут неконкурентоспособными на рынке ЕС", – говорит директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Украинцы изменений в ценах на европейские машины не почувствуют и через несколько лет. Стоимость новой машины формируется из цены завода-изготовителя, сбора при первой регистрации, НДС, акцизного сбора, пошлины и отчисления в пенсионный фонд. Для европейских производителей изменится всего лишь одна составляющая цены – пошлина. При этом меняться она будет медленно. На данный момент размер пошлины для автомобилей составляет 10%, соответственно, через два года будет 9%. Учитывая девальвацию гривны, украинцы изменений не почувствуют.

Кроме того, с 1 января запрещен ввоз автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5, который стал обязательным в Европе с сентября 2009 года. А, как отмечают эксперты, автомобили, соответствующие этому стандарту, стоят дороже.

Напомним, Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк 6 апреля поручил Минфину, Министерству экономического развития и торговли и Государственной фискальной службе подготовить проект закона об отмене импортной ввозной пошлины на б/у автомобили. В результате такие машины могут подешеветь сразу на 10%.

Премьер подчеркнул, что соответствующее решение должно распространяться на все бывшие в употреблении автомобили, кроме авто происхождением из Российской Федерации.

"Это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан, и в том числе и увеличить возможность приобретать автомобили", – отметил он.

"Это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан, и в том числе и увеличить возможность приобретать автомобили", – отметил он.

Соответствующий законопроект, отметил премьер-министр, должен быть вынесен на внеочередное заседание Правительства 8 апреля для дальнейшего направления в Верховную Раду.

Как говорит Сергей Боровик, цены на машины привязаны к курсу гривны. "Цены четко привязаны к курсам валюты страны поставки. Как поведет себя гривна, доллар, Евро, рубль – так и будут меняться цены. Последние годы и месяцы они росли. Исключение составлял импорт из РФ. Когда падал рубль – цены на авто из РФ падали. В начале 2016 г. когда начались поставки некоторых иномарок, производимых в РФ – цены на них также существенно упали", – говорит эксперт.

Смогут ли электроавтомобили вытиснуть традиционные машины

"Самые популярные электромобили сейчас – Tesla и Nissan Leaf",- рассказывает Директор компании "Эко Драйв" Вадим Игнатов. Всего в Украине 693 владельца электроавтомобилей, 495 из них ездят на автомобилях Nissan Leaf.

Киевлянка Анастасия Пахомова ездит на Nissan Leaf уже 4 месяца. Девушка уверена, электрический автомобиль не только дешевле, но и безопаснее для окружающей среды. Впрочем, существенный недостаток такой машины – маленький пробег. Через 160 километров автомобиль придется снова заряжать.

"Это удобно, безопасно, тихо, экологично. Из минусов, для кого-то это минус, – количество километров пробега. Для меня 160 километров в день более, чем достаточно. Ночью я заряжаю автомобиль от специальной зарядной станции. За 4 месяца дома я зарядила автомобиль на 412 киловатт электроэнергии. Можно посчитать, сколько денег я сэкономила. За 4 месяца мой автомобиль проездил 9 с копейками тысяч километров", – рассказывает Анастасия.

В начале апреля состоялась презентация нашумевшей модели электромобиля Тесла 3. Стартовая заводская цена составляет 35 тыс. долларов, что примерно вдвое дешевле самой доступной версии хэтчбека Tesla Model S. Машина будет оснащаться батарей с запасом хода 346 км, уже в базовой версии получит автопилот для езды по автомагистралям и сможет разгоняться за 6 секунд до 100 км/ч. При этом в компании отмечают, что к моменту запуска Model 3 в производство в 2017 году емкость батареи, скорее всего, будет увеличена и появятся более продвинутые версии.

Ввпрочем, Вадим Игнатов отмечает: "Нельзя говорить, то электрические автомобили могут потеснить классические. На самом деле, при нынешнем развитии технологий, экологический транспорт остается уделом энтузиастов. Я думаю, свою нишу транспорт займет в ближайшие несколько дней. Сейчас каждый год выпускаются новые модели. Эта ситуация может произойти в ближайшие время. По моим подсчетам, такого транспорта будет не больше 10%".

Gorod.dp.ua на Facebook.


Судить их всех!  (12.04.16 15:22): Да янык-тоже г-но но сейчас еще г-нее... вот и кроль наворовал и спрыгнуть хочет...когда их уже Судить начнут? Обидно что такое Ворье-а все безнаказано... Ответить | С цитатой
Джон  (11.04.16 10:46): Вспоминаем старые добрые времена при Яныке, было стабильно и хорошо, а теперь сплошное га-но. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
обычный  (11.04.16 08:47): обычному человеку с минимальной з.п. даже велик нереально купить, есть не за что, а вы машина! да еще и nissan leaf. Киевлянка Анастасия Пахомова - гы-гы бедные киевляне. смешно. не о том вы думаете. некоторые семьи еле тянут эту лямку. да и еще привет банк своими процентами просто загоняет людей в гроб. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
СТАНИСЛАВский  (10.04.16 23:39): "ВВПРОЧЕМ, Вадим Игнатов отмечает: "Нельзя говорить, то электрические автомобили могут потеснить классические. На самом деле, при нынешнем развитии технологий, экологический транспорт остается уделом энтузиастов. Я думаю, свою нишу транспорт займет в БЛИЖАЙШИЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. Сейчас каждый год выпускаются новые модели. ЭТА СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ в ближайшие время. По моим подсчетам, такого транспорта будет не больше 10%". Во, перлы... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Кризис  (10.04.16 21:13): зато авто ЗАЗ выпустил четыре иномарки Lanos за !!!ДВА!!! месяца ... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
чому я не сокіл ...  (10.04.16 20:59): Равняемся на Европу, там даже некоторые министры и депутаты ездят на велосипедах! Для здоровья и экологии полезно. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Лет так через 200-300  (10.04.16 17:01): Ну до покупки Электромобилей большинство из нас не доживут никогда.. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Продаж не будет.  (10.04.16 16:58): Да и пусть сидят со своими автомобилями. При таких ценах на все и на бензин долго они их будут продавать.Богатеи уже давно затарены а средний и низший классы просто не потянут даже если оччень захотят.Так что тупичекс. Ответить | С цитатой
Дмитрий  (10.04.16 13:24): Дожили, что средний новый автомобиль B-класса стоит чуть ли не дороже однушки на окраине. Имхо, неправильно это. Не говоря уже о том, что со средней зп копить даже на самое дешёвое авто типа Daewoo Matiz теперь нужно в 2 раза дольше, чем раньше. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Дима  (10.04.16 12:46): Больше никогда не пишите такие статьи... А то народ начнет думать...))) В бедной клятой России продано за тот же март 126000 машин! При населении больше всего в 3 раза... Интересно до какого уровня жизни можно спустить Украинский народ что бы он верил в интеграцию??? Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте