Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 27 января 2021
06:58

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Судьба днепропетровской объездной: достроить можно быстро, но нужно хотеть и уметь работать

Судьба днепропетровской объездной: достроить можно быстро, но нужно хотеть и уметь работать
Днепропетровск - единственный из крупных областных центров Украины, в котором до сих пор нет полноценной объездной дороги.

Так сложилась историческая судьба: в советское время - суперсекретное ракетное производство, ЮЖМАШ, город даже на картах, которые могли попасть в руки иностранцам, не отмечали, потом - разруха «девяностых» - не до того было. Проект по ее строительству первым начал губернатор Александр Вилкул в 2010 году, и если бы новая власть захотела его завершить, то сейчас город жил бы с новой дорогой.

Через Днепропетровск проходит семь общенациональных трасс. Это означает, 30 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки, в первую очередь, большегрузных фур, проходящих непосредственно через город, колоссальный ущерб экологии (по оценкам экспертов, до начала строительства объездной 50% вредных выборов в городской воздух давали именно выхлопные газы, а количество свинца в городской атмосфере превышало норму в 20 раз) и разбитые дороги, которые - латай не латай - все равно куда быстрее придут в негодность под колесами тяжелых грузовиков. Единственный выход для решения этой проблемы - строительство объездной.

Самый амбициозный

Проект по строительству объездной стал самым амбициозным для столицы Приднепровья за годы Независимости. Под руководством Вилкула он был начат в 2010 год, а уже 22 декабря 2011 года была сдана в эксплуатацию первая очередь дороги - 18 километров. И сразу - минус 7,5 тысяч единиц транспорта, ощутимое для жителей ближайших Ленинского и Жовтневого районов улучшение экологии. Вредные выбросы, по подсчетам экологов, уменьшились на 230 тонн ежегодно.

Автомагистраль включила в себя мост через реку Мокрая Сура, три путепровода и три двухуровневые развязки. Дорожное полотно было уложено в пять слоев с соблюдением всех современных требований и технологий, поэтому новая автодорога соответствует высоким стандартам качества и является автомагистралью европейского уровня. В строительстве было задействовано около 2 тысяч человек и около тысячи единиц техники.

Кроме того, к первой очереди, необходимо достроить еще две радиальные дороги: одну - в районе Шинного завода, а другую - в районе Южмаша, что значительно повысит удобство въезда в город.

Сразу же после сдачи первой очереди под руководством Вилкула начали строить и вторую - участок от автодороги Днепропетровск - Запорожье до Днепропетровска (5,8 км) и от границы Днепропетровска до ул. Мильмана (1,2 км). После сдачи ее в эксплуатацию с правого берега был бы полностью выведен ежедневный поток транзитного транспорта объемом свыше 10 тысяч единиц. Таким образом, Жовтневый район удалось полностью разгрузить от тяжелых машин.

В 2014 году реализация такого необходимого для города проекта была остановлена: несмотря на то, что по второй очереди объездной работы были завершены на 70%, причем, самая сложная и дорогостоящая их часть - земляные работы. Оставалось только положить асфальт. «Ни одной лопаты асфальта не кинули», - с горечью отмечал Вилкул.

Достроить за несколько месяцев

Если работы по достройке второй очереди объездной начать прямо сейчас, то запустить ее удалось бы уже через несколько месяцев, как рассказывает нам бывший руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, экс-замглавы ДнепрОГА Алексей Бурик.

«Но для этого надо не бояться работать, как Вилкул, и хотеть сделать хорошее, нужное дело для региона», - подчеркнул Бурик.

Также под руководством Александра Вилкула было начато строительство еще одного из важнейших, масштабных для города Днепропетровска и области объектов – правобережных съездов с Кайдакского моста (участок дороги от улицы Кайдакский путь к Криворожскому шоссе). Строительные работы были выполнены на 30%, была приобретена земля, заключены договора, началась установка свай. Благодаря строительству этого объекта был бы выведен из центральной части города транзитный грузовой автотранспорт.

Проект действительно глобальный - предусматривает переустройство внешних инженерных сетей, устройство железобетонных опор под путепровод через заводские подъездные пути, монтаж пролетных железобетонных балок, изготовление и монтаж сложных вспомогательных систем и металлического пролетного сооружения, устройство земляного полотна основной дороги и т.д.

Нужно хотеть и уметь работать

Проект, начатый Вилкулом, как можно скорее нужно запускать - если достроить все очереди Южного обхода, то по подсчетам экспертов, поток транспорта через город снизился бы на 50%, ровно на столько же сократились бы вредные выбросы в атмосферу, а изнашиваемость дорог упала бы и вовсе почти на... 80%, потому что «убивают» их прежде всего фуры.

Впрочем, для этого нужно - как отмечал в свое время, открывая первую линию объездной Александр Вилкул, - нужно хотеть и уметь работать. Тогда будет и развитие города, и новые амбициозные проекты.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:


  


Вилкул  (03.08.15 12:16): Я живой ! Я ещё не все украл..тьфу достроил. Верните меня к корыту! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вита  (31.07.15 11:32): Во всем должно быть желание, и теперь мы видим у кого оно есть, а у кого нет Ответить | С цитатой
Мешканец  (31.07.15 00:33): Жить по новому м л я. Эти к р е т и н ы все похоронят. Вилкул был одним из несногих, кто умел рабоать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Нюша  (30.07.15 15:08): Даа, Вилкул работает на полную, постоянно внедряет новые проекты, которые, к сожалению, не всегда поддерживает власть Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Дядя  (30.07.15 13:40): http://www.gorod.dp.ua/news/6781, http://www.gorod.dp.ua/news/4001. Отакої, про обьїзні дороги є, а про Вілкула нема. Ой, так це ж 2007 р., це ж ще папєрєдьнікі. І ось що цікаво, оказується побудова обїзних передбачалась до Євро - 2012, та ще й за рахунок державного бюджету. То ж вже і про Євро забули, а дороги так недобудовані стоять. А хто ж це в 2012 році не оправдав оказаного високого довєрія і обьїзні недобудував, та ще за даними прокуратури на цьому напевно руки нагрів (http://www.gorod.dp.ua/news/79196) і втік да Києва? Ответить | С цитатой
картежник  (30.07.15 09:57): """город даже на картах, которые могли попасть в руки иностранцам, не отмечали,""" -
Шо скурил аФфтар??? ОМГ!!...
Ещёб написали, что и таблички города небыло.))) Ну и идиоты!!!(с)
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
LEXX  (30.07.15 09:14): На первой картинке фраза вообще убила "ПОЕКТ ВИЛКУЛА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕЗДНОЙ". Он ещё и проектировщик? А бабла он попилил немеряно. Т.к. через меня проходили сметы. Ответить | С цитатой
Адик  (30.07.15 08:58): То ли дело Резниченко и Коломойский! Вот эти очень "много" всего по городу переделали! Ответить | С цитатой
горожанин  (30.07.15 02:31): Я думал это о дороге, а это о Вилкуле... Ответить | С цитатой
горожанин  (30.07.15 02:30): Я думал это о дороге, а это о Вилкуле... Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Крематорий Днепра будет управляться дистанционно из Германии
Михаил Лысенко.

Источник
Цифра:
2,3
млрд. гривен выделили на погашение долгов "Южмаша"

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте