Днепр » Новости города и региона
чт, 17 октября 2019
05:33

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровские студенты изобрели электромобиль для цветов

Днепропетровские студенты изобрели электромобиль для цветов
Студенты НГУ выиграли грант от городской власти на 15 тысяч гривен, который потратят на постройку экомобиля собственной конструкции, пишут «Вести».

Чудо техники, над которым трудятся в конструкторском бюро кафедры автомобилей и автохозяйства НГУ, будет ездить на электрическом ходу, подзаряжаться от сети, и при собственной массе около 500 кг перевозить двух пассажиров и 200 кг полезного веса. Его создают четыре студента, аспирант и преподаватели-консультанты с разных кафедр университета, которые дают советы по электрочасти, эргономике и составлению проектной документации.

«Главная сфера применения авто — ЖКХ и малые предприятия, где нужно перевозить небольшие грузы, но нельзя использовать двигатели, дающие выхлоп. Например, «Горзеленстрой» для перевозки цветов во время посадки клумб использует трактора, которые потребляют немало топлива, а можно будет пользоваться электромобилем», — рассказывает аспирант НГУ Владислав Марьяненко.

Главная особенность машины в том, что она состоит из модулей, которые можно легко менять. «Это как большой конструктор — два посадочных места можно увеличить до шести, а если предприятию понадобится на небольшие расстояния возить грузы (например, сварочный аппарат) — переделка не потребует много денег», — объясняет руководитель проекта Константин Корниленко.

Еще один козырь днепропетровцев — дешевизна автомобиля. Опытный образец обойдется в 35–40 тыс. грн, а при запуске экомобиля в производство, надеются студенты, его цена снизится на несколько десятков процентов. «Ближайшие аналоги — гольф-кары — дороже на порядок. Но пока наши предприятия не готовы вкладывать средства, потому что не уверены, что быстро получат отдачу», — говорит Константин Корниленко.

Пока что экомобиль существует в чертежах и эскизах — в металле и пластике его воплотят через полгода. Получив деньги с гранта, студенты потратят их на постройку ходовой части, корпуса и покупку двигателя. А самый дорогой элемент — аккумуляторы — пообещал купить неравнодушный к молодежному творчеству спонсор. «Для ходовых испытаний мы решили использовать самые простые пусковые автомобильные аккумуляторы, которых хватит на 2,5 часа езды, а в будущем заменим на что-то лучшее. Тема электромобилей в технике не нова, поэтому, чтобы не изобретать велосипед, мы присматриваемся к чужим наработкам, например, как правильно сделать подвеску», — говорит четверокурсник НГУ Юрий Парака.

ЭКО-ЭВОЛЮЦИЯ - ПОПРОБОВАЛИ ТРИ КОЛЕСА И СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ


Карт с гибридным двигателем - один из проектов студентов НГУ. Фото: Константин Корниленко

Первое авто из цехов студенческого КБ выехало в 2009 году - трехколесный электромобиль, работающий от мотоаккумуляторов, двигатель которого был спрятан в заднем колесе! Следующим был карт (на фото), в котором к бензиновому двигателю добавили электрический, что экономило топливо.

Последней наработкой изобретателей стал автомобиль на солнечных элементах. «Автомобиль получился габаритный - оказалось, что для езды со скоростью 30-40 км/ч нужна площадь элементов не менее 3 кв. м. Поэтому, мы предложили использоваать его как комерческий рекламомобиль. А сейчас мы учли недостатки всех трех предыдущих работ, и предложили модульный экомобиль, которы и выиграл грант», - говорит Константин Корниленко.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


dri  (16.12.13 10:05): Зачудите лучше комплек, для переделки вазов на электро тягу. Проект будет гораздо более востребован (конечно при условии использования нормальных электро двигателей и запасом хода хотя бы в 40 км). Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Talk  (15.12.13 22:45): По факту - молодцы студенты. И преподы тоже молодцы. НГУ, как обычно, впереди всех днепропетровских ВУЗов. Ответить | С цитатой
Игорь  (15.12.13 14:23): Где тут талант??? Подключить мотор к батарейке??? У меня ребенок в 5 лет знает как это сделать!!!
Батареи оч дороги и их на долго не хватает!!! Так что думайте гении над альтернативами а не страдайте х..ней!!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Partyzan  (15.12.13 14:18): Учли все варианты и решили что передняя подвеска с телеги будет в самый раз!!(судя по чертежу) да и вопрос а если акумы в дороге сели??? Что тогда??? 1 км переноски или толкай Вася толкай)))??? Ответить | С цитатой
итро  (15.12.13 13:37): Ребята талантливые,конечно, но НГУ ИМХО далеко не Гарвард, а уж тем более не МТИ(Бостон). Маємо, те що маємо! На електрокарі-- с Майдана у Еуропу! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1  (15.12.13 13:31): ужас какой, а проект какой красивый. Сразу видно, руки у людей из }I{опы ростут. Ответить | С цитатой
kot1066  (14.12.13 14:18): Хоспади...(рука - лицо) НГУ скатился до уровня 5-7 класса советской общеобразовательной школы...
Кружок картингистов, самодельная повозка на 2-х аккумуляторах с Краза. В качестве двигателя - стартер от ГАЗ-51. Далекие 70-80 годы...
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Дмитрий  (14.12.13 14:13): Балахонцев рулит Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Вы выбрали, а теперь вы с них спрашивайте
Борис Филатов.

Источник
Цифра:
150
электронных табло установлены на остановках городского транспорта

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте