Днепр » Новости города и региона
пн, 21 октября 2019
10:05

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Студенты Горного университета смастерили электромобиль на солнечных батареях

Студенты Горного университета смастерили электромобиль на солнечных батареях
Фото: tehnichka.com
Машина, которая больше похожа на повозку, была дипломным проектом нескольких студентов НГУ. Если проект доработать, то такие конструкции помогут днепропетровским автолюбителям экономить 30% топлива.

Студенты НГУ, смастерившие гибридный электромобиль, не претендуют на мировое открытие, но их работа сможет решить несколько насущных городских проблем. Буквально через год, когда проект будет доведен до совершенства, любой автолюбитель сможет присоединить к своей машине такую конструкцию, чтобы сэкономить на бензине.

- Наши студенты уже не первый год занимаются созданием экологически чистого транспорта, - говорит заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного хозяйства НГУ Константин Бас. - Эта работа – пятая по счету такого типа, ранее нашими студентами уже было сконструировано два электромобиля и два гибридных автомобиля. В этой работе перед студентами стояла задача использовать при создании конструкции солнечные батареи.

Для движения автомобиля, который смастерили студенты, достаточно солнечной энергии. Кроме того, там есть аккумуляторы, которые позволяют машине еще час перемещаться в темное время суток. По виду электромобиль напоминает повозку, и используется в качестве самодвижущегося рекламного щита. Причем, со своими функциями он уже успешно справляется, правда, пока только в университетских нуждах.

- Фактически, это самодвижущийся рекламный щит, который можно использовать в любом районе города, - поясняет Константин Бас. - Отсутствие вредных выхлопов позволит его перемещать куда угодно, хоть в парк, хоть в сквер. А в темное время суток там можно установить подсветку и сделать проводимое мероприятие более презентабельным.

Машина, которая является дипломной работой, движется со скоростью 15-17 километров в час. Впрочем, с помощью такого устройства можно развивать и другие скорости, но о них физики говорить пока не хотят, ведь для усовершенствования проекта у них есть еще целый год.

- Это только прототип, мы пока не можем говорить о скорости, поскольку мы отрабатываем концептуальные подходы и саму идею, - говорит один из авторов проекта, пятикурсник НГУ Сергей Десятерик. - Дальнейшая наша цель – разработка таких устройств в промышленных масштабах на автомобилях среднего класса типа «Сенс» и «Ланос».

Впрочем, устройством скорее заинтересуются не предприятия, производящие автомобили, а обычные днепропетровцы, собственники личных авто. Переоборудование своего «железного коня» им обойдется в достаточно посильную сумму – около 7000 гривен. Зато в последствии переоборудованный таким образом автомобиль сможет потреблять на 30% меньше топлива.

- Идея состоит не в том, чтобы производить на заводе такие гибридные автомобили, а в том, чтобы предоставить возможность владельцам автомобилей за счет установки дополнительного оборудования реализовывать у себя гибридные технологии и приблизительно на 30% сократить расход топлива, - говорит Константин Бас. – Если установить такой дополнительный привод, это позволит на небольших скоростях и в пробках обеспечить движение за счет электрической тяги. Электричество при этом берется из аккумуляторных батарей, зарядка которых может происходить как от двигателя внутреннего сгорания, так и за счет рекуперации энергии при торможении автомобиля.

Gorod.dp.ua на Facebook.


2  (11.12.12 09:15): сам измерял на авто = средния скорость по городу 30-40 минут на 10 км. это в три раза быстрее чем пешком. а выводы делайте сами. покупайте супер-кары с 300 лошадками под капотом и максимальной скоростью 300 км/в час. и будет вам счастье стоя в пробках ))) Ответить | С цитатой
1  (10.12.12 08:58): КОРЧ Ответить | С цитатой
Заговор  (10.12.12 08:35): Под руководством "Великого Израильтянина"(известного в местных кругах), был раскрыт всемирный заговор "монополия нефти", нефтяные магнаты в панике, "самодвижущийся щит" уже зарегистрирован в гонках "Париж Дакар", " F1" и "Мурманск-Владивосток", направленный на захват всех направлений земного шара. Помешать разоблачению может только "Конец Света" 21.12.12 - направленный на затмение солнца и обездвиживание ТС НГУ Ответить | С цитатой
nv  (09.12.12 22:37): Всем хорош электромобиль, вот только с источниками тока проблема так и не решена. Аккумуляторы недостаточно энергоемки и одни слишком дороги, другие слишком вредны для окружающей среды при переработке. Топливные элементы засекречены, солнечные батареи недостаточно мощны и слишком дороги... Остается только гибридный привод - ДВС - электрогенератор - электродвигатель. Решение, конечно, компромиссное, проблема выхлопных газов остается, но, например, в городских условиях при скоростях до 70 км/час экономия топлива может составлять до 60% и, соответственно, на столько же снизятся выбросы. Вот только цена... дороговаты гибриды. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ноу хау  (09.12.12 21:42): Вы бы лучше рассказали о генераторах водорода для авто их выпуск и установку наладили!!!Авто на воде самое то,правда ктож бензин покупать будет)))Пролетят в трубу нефтемагнаты))) Ответить | С цитатой
!  (09.12.12 21:39): ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА АВТО В ЛЕТНЕ ВРЕМЯ САМОЕ ТО///СМОТРЯ СКОЛЬКО СТОИТЬ БУДЕТ... Ответить | С цитатой
отто  (09.12.12 17:54): ЭГОист, если тебя интересует экологически чистый вид транспорта - поставь ГБО 4-5 поколения на свое авто, этим ты сбережешь природу намного лучше чем покупать то, что ты называешь электромобилем. Аккумуляторы - зло большее, чем бензин. Авто же с электроприводом таки продаются в Украине без проблем. Некуда деньги девать - покупай. Гогл тебе в помощь. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Vladislav1978  (09.12.12 15:35): Математика НГУ явно дурнувата? при 12000грн это 3600грн экономии, а значит окупаемость изделия ок.2х лет. Но подчеркну что многие тратят до 500грн (не так часто выезжая), а в этом случае окупаемость существенно увеличивается, даже с учётом подорожания бензина! Безусловно многое будет зависеть от эффективности и долговечности изделия. Но в одном я не сомневаюсь точно здесь, в этой стране оно никому не надо! Ребята увозите свои мозги туда где их достойно оценят! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Дитё  (09.12.12 15:19): На нём в парке Глобы летом можно продавать детям мороженное Ответить | С цитатой
математика НГУ?  (09.12.12 15:17): многие тратят на бензин (за мес) до 1.000грн., за год. макс.12.000грн. И того полная окупаемость вложений в течении года обеспечена. Но насколько эффективно и безопасно то что предлагается устанавливать. Ведь предварительные расчёты насчёт 30% могут оказаться весьма скептичными, а само приспособление недолговечное (к примеру прослужит полтора года, что уже совсем для многих невыгодно) . Какова его прочность? Тестировалось ли изделие какими либо специализированными лабораториями? Вообщем студенты конечно умницы, но изделие надо запускать в серийное производство, а студентам с этого (как во всём мире) иметь существенное материальное вознаграждение, а так новость пока что не о чём! Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
По сравнению с прошлым годом палят мусор и листья уже меньше, сознательность граждан повышается
Руслан Мороз.

Источник
Цифра:
7
лет, за такой срок планируют заменить все тополя в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте