Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 09 мая 2024
14:24

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Через 100 лет Днепр станет болотом

Через 100 лет  Днепр станет болотом
Днепровские пороги, zador.com.ua
Об этом заявляют днепропетровские ученые. Чтобы спасти реку, они предлагают разобрать все плотины.

- Построив столько плотин, мы Днепр из реки превратили в систему озер. А лет 100-400 это будет болото, - говорит директор Института проблем природопользования и экологии НАН Украины Аркадий Шапар. – Если ничего не предпринимать, то нас ожидает экологическая катастрофа.

Ученый утверждает, что построив плотины, тогдашняя власть сделала большую ошибку. Хотели добиться большого экономического эффекта, а получилось наоборот.

- Сегодня нужно это ошибку исправить и снести плотины, - говорит он. - Постепенно, но обязательно все. Нужно на государственном уровне принять программу постепенного возвращения экосистемы Днепра в природное русло.

По словам профессора, по изначальной задумке, плотины решали вопрос водного транспорта, энергетики и водоснабжения. Но сейчас они не выполняют своей функции – уверен он.

- Получаемая энергия только относительно экологически чистая - построив плотины, мы затопили огромную территорию, в результате в Днепре начали появляться небезопасные водоросли и бактерии, - говорит Аркадий Шапар. – Что касается грузоперевозок на водном транспорте, то с развитием авто- и авиатранспорта, они стали невыгодными. Водохранилище тоже неэффективно, т.к. при транспортировке воды мы теряем от 40 до 60%, а при использовании – еще 70%.

Ученый утверждает, что убытков от существующих плотин в 30 раз больше, чем прибыли. Поэтому он предлагает постепенно их разрушить. В результате – вернутся уникальные Днепровские пороги, которые сейчас затоплены. После этого Днепр сможет стать популярным местом для экстремального туризма. Еще одна проблема главной реки страны – в загрязнении.

- Днепр находится в экологически катастрофическом состоянии, - утверждает завкафедрой экологии Строительной академии Григорий Шматков. - Мы уже потеряли Днепр как реку, а вскоре можем потерять ее и как водоем. Только в нашей области туда сбрасывается около 900 миллионов кубометров промышленных стоков! Днепр превратился в сточную канаву.

По словам ученого, чтобы решить проблему, нужно перенять европейский опыт. Ранее Рейн, Дунай и Эльбу называли «сточными канавами Европы», говорит ученый. Но комиссией ООН была разработана специальная программа, правительства всех стран ее приняли и реки стали значительно чище. Программа предусматривала жесткие правила для предприятий и жесткие наказания в случае их невыполнения. В результате производства перестали загрязнять водоемы и проблема была решена.

- Мы три года ездили по основным городам Украины, составили реестр загрязнителей, сформулировали требования для предприятий, но ничего не изменилось, страна не восприняла этот опыт, - говорит Григорий Шматков. – Если ближайшее время ничего не предпринять, то Днепр превратится в грязное болото лет через 100.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Роман Баніт  (14.08.11 11:12): Україна сьогодні має меньше всіх з Європейських країн запасів питної води.
Як стане болотом - взагалі відбудеться уатастрофа.
Але ми не маємо української держави, тому така ситуація
Ответить | С цитатой
Бобр  (06.07.11 22:46): Кто-то слышал про снос плотин в других странах? Или у них от плотин реки не здыхают? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Правдоруб!  (06.07.11 15:22): Кто Днепр Засрал тот пусть на свои капиталы его и чистит! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Правдоруб!  (06.07.11 15:22): Кто Днепр Засрал тот пусть на свои капиталы его и чистит! Ответить | С цитатой
Кряж  (06.07.11 00:50): Не смешите! Не для того водный транспорт уничтожен (имею в виду не грузовые перевозки, а пассажирские), чтоб кто-то стал их возрождать...
А по Днепру на "Метеоре" передвигаться лучше, чем в душных ж/д вагонах.
В развале водного транспорта видную роль сыграл судья-пройдоха Чернобук, через которого проходили рейдерские "наезды" на Днепровский речфлот. Поживились здесь и коллеги Чернобука, как грифы падалью
Ответить | С цитатой
Andrew  (05.07.11 17:15): На счёт водного транспорта: баржа из турции с промышленным товаром напрямую в Дн-ск - гораздо дешевле, чем ж/д, авто и прочий траснпорт... Не говоря уже о перевалке в Одессе или Ильичевске и боках там с местной таможней. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
самоед  (05.07.11 13:39): У нас головы завалены мусором, а вы о реке плачетесь. Пока мозги не станут основой черепа, нам ничто не поможет стать людьми, сохраняющими среду своего обитания. Днепр испоганили не захватчики-оккупанты (тут бы националисты на головы москалей уже вывалили бы грязи больше, чем может вместить Днепр), а мы - большие почитатели неньки-Украины. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Кол  (05.07.11 00:12): а действительно. Проблема Днепра почемуто замалчивается местной властью.??? Ответить | С цитатой
П.Верзо  (04.07.11 19:39): А мне вот интересно: неужели наш мэр будет бессрочным мэром, как Лукашенко в Белоруссии или Каддафи в Ливии?? Неужели, нет более достойных людей в таком большом городе как НАШ? НЕужели мы обречены иметь такого мэрского человека? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Петрович  (04.07.11 09:10): Думаю, гораздо быстрее. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте