Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Блог
Ср, 15 травня 2024
08:10

БЛОГИ

irina fedorova


24 травня 2012, 14:17

Победителей "Сичеславны" должны видеть все!

Наверное, нет среди представителей творческих профессий людей более честолюбивых, чем люди театра. Впрочем, именно они имеют право на гипертрофированную жажду признания больше всех остальных, поскольку их искусство мимолетно, сиюминутно и не фиксируемо. Никакие статьи, фотоснимки, видеозаписи и устные предания не смогут адекватно рассказать, как замечателен был тот или иной спектакль, как талантлив тот или иной актер. Вот почему так нужны театральные премии и конкурсы – это весомый бонус к зрительским аплодисментам и некая важная веха в творческой жизни.
Не поленилась пересчитать все дипломы, полученные Днепродзержинским театром за 20 лет «Сичеславны». Получился внушительный список из 78 позиций. Плюс один большой Гран-При, плюс два Гран-При «Надежда Сичеславны». Есть чем гордиться. Есть что вспомнить, и есть о чем задуматься.
К этому почетному списку в этом году прибавились новые лауреаты. На конкурс театр представлял два спектакля: музыкальную комедию «Ханума» по пьесе А. Цагарели и детский мюзикл «Сокровища капитана Флинта» по мотивам романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ».
Вердикт жюри, в состав которого входили известные в мире театра люди: киевский театровед Валентина Заболотная, украинский режиссер Дмитрий Богомазов и московский гость, режиссер Виктор Мажурин, таков: заслуженный деятель искусств Украины Сергей Чулков – победитель в номинации «Лучшая режиссерская работа» за постановку музыкальной комедии «Ханума», Олег Волощенко стал лауреатом в номинация «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Коте в спектакле «Ханума», Юлия Загальская победила в номинации «Лучшая женская роль – Надежда Сичеславны» за роль Ханумы в одноименном спектакле.
В шестой раз за 20 лет конкурса лауреатом «Сичеславны» в номинации «Лучший директор» стала генеральный директор Театра им. Леси Украинки заслуженная артистка Казахстана Маргарита Кудина. Это уже почти рекорд. А заслуженный артист Украины Джемал Вадакария получил специальный диплом в номинации «Честь. Достоинство. Мастерство».
К юбилейной «Сичеславне» организаторы (Днепропетровское отделение Национального Союза театральных деятелей Украины, управления культуры Днепропетровской и Запорожской облгосадминистраций) готовились особенно серьезно. Их усилия были направлены не только на создание праздничной атмосферы, но и на широкое обсуждение проблемных вопросов конкурса.
Думаю, к размышлениям художественного руководителя и генерального директора Днепродзержинского, отныне - академического, музыкально-драматического театра им. Леси Украинки стоит прислушаться. И Сергей Чулков, и Маргарита Кудина не однократно сами становились лауреатами «Сичеславны». Собственно, большей части наград фестиваля днепродзержинский театр удостоин в их бытность руководителями и при их непосредственном участии.
Чулков С.А.:
Если принять за аксиому необходимость и важность «Сичеславны», то такой же истиной, не требующей доказательств, является и то, что наш региональный конкурс не лишен недостатков. И чтобы стать лучше, стоит, прежде всего, поговорить не об успехах, а о проблемах.
Так вот, по моему мнению, главная проблема фестиваля в том, что ни зрители, ни коллеги по ремеслу не видят спектаклей, выдвинутых на конкурс, даже лучших, получивших признание жюри. В какой-то степени вопрос решается келейно. Мне кажется, стоит подумать о том, чтобы все спектакли фестиваля показывались в Днепропетровске.
Да, понятно, что культура, театры у нас бедные. Что фестиваль ограничен в средствах. Но, может быть, стоит подумать о том, чтобы увеличить взносы от городов, театры которых принимают участие в фестивале, добиваться большего финансирования от Днепропетровской и Запорожской облгосадминистраций. Это же делается во славу нашего региона, и чиновники не меньше нас должны быть заинтересованы в качестве проведения фестиваля.
Вторая большая проблема – а судьи кто? Состав жюри часто меняется. Нет людей, которые отслеживают из года в год творческое состояние театров, актеров, режиссеров, наблюдают их рост или застой, словом, видят процесс в развитии. Согласитесь, такой взгляд людей со стороны, но со знанием театральных реалий нашего региона, был бы более весом для всех нас. К сожалению, иногда, в жюри попадают некомпетентные люди. И жюри слишком малочисленно. Три человека – это очень мало. Должно быть хотя бы пять. И, возвращаясь к келейности. Убежден, что свои решения жюри будет принимать более ответственно и объективно, если кроме него спектакли «Сичеславны» будут смотреть коллеги и зрители.
Фестиваль нужен, но он должен найти другую форму.

Кудина М.А:
Знаю, что не все однозначно положительно воспринимают «Сичеславну». Есть мнения, что это всего лишь наши домашние радости, что конкурс необъективен и не отражает реальных лидеров и аутсайдеров, а, значит, он и не нужен. А вот я считаю, что это не так. Прежде всего, фестиваль дает всем нам стимул в работе. А во-вторых, он хоть как-то нас всех объединяет. Мы хоть что-нибудь узнаем о работе наших коллег, можем порадоваться их удачам. Сопоставить их творческий процесс с собственным. Это очень полезно. И, думаю, наше межрегиональное отделение НСТДУ может гордиться «Сичеславной». Потому что они делают огромную работу. Я это очень явственно представляю, поскольку мы сами проводим международный театральный фестиваль «Классика сегодня», и я знаю, чего стоит такая работа, тем более в условиях ограниченности средств.
Кто-то когда-то говорил, что «Сичеславну» надо закрыть. Ну, закроем. Это ведь просто. И будем вариться в собственном соку. Надо стремиться делать больше, надо совершенствоваться, и надо понимать в правильном ли ты идешь направлении. Надо сравнивать работу своего театра с деятельностью других, прислушиваться к мнению экспертов.
В этом году, мне кажется, работало профессиональное жюри. Пользу приносит даже само общение с теоретиками и практиками театра, которые больше поездили, больше повидали, больше, может быть, размышляли о театральном процессе. Поэтому, обсуждение спектаклей на труппе дает актерам возможность услышать мнение о своих работах от компетентных зрителей. Это очень важно. Главное, чтобы это мнение было, пусть как угодно бескомпромиссным, но доброжелательным.
Конечно, всем было бы очень интересно увидеть, хотя бы лучший спектакль «Сичеславны». Предлагаю, спектакль, которому присуждают Гран-При, показывать по всем городам нашего региона. Такое турне можно было бы организовать в осенний период. Тогда не только для нас всех, но и для зрителей Высшая театральная премия Приднепровья перестанет быть абстрактным понятием, приобретет реальные очертания.


Останній раз редагувалося: 24.05.2012 14:17


Усі записи автора | Предыдущая | Следующая


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

Мій gorod.dp.ua:
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті