11 серпня 2011, 19:02
Очередной фестиваль для детей из детских домов. Фарс от пережратого дяди или насущная необходимость?
В продолжение нескольких лет, что я посвятил работе с детьми (и взрослыми) в детских домах, мне несколько раз, в приступе откровенности, задавали один и тот же вопрос: для чего тебе это нужно? Некоторые заговорщицки подмигивали, де мол, давай, колись: за популярностью гонишься? пытаешься «бабло» сколотить? другое? что? Может быть лучше собирать деньги и тратить усилия на улучшение материального положения сирот?
Вот и теперь, на приглашение принять участие хотя бы в формировании бюджета для очередного, осеннего фестиваля (бюджет которого составляет - $700 на круг, что, бесспорно, позволяет «поднять немеряно бабла») зачастую встречаю пусть и немой, пусть в глазах, но тот же вопрос: для чего нужны фестивали?
Начну издалека.
Что мы обычно вкладываем в понятие благотворительность?
В чем обычно эта самая благотворительность проявляется?
Разумеется, я веду разговор о благотворительности на нашей, родной территории, а не о какой-то там загранице.
Итак, к табельному дню с подарками наперевес тянуться в детские дома, приюты, интернаты и многодетные семьи, чиновные люди и люди бизнеса (в современном мире это, зачастую, одни и те же лица).
За ними услужливо семенят служители прессы, которые создают красочные репортажи о щедрых подарках и ослепительных пластилиновых улыбках меценатов в окружении осчастливленной ребятни.
Такая картинка возникает два-три раза в год. Как правило, к Международному дню защиты детей (защиты от кого? – до сих пор никто не определил), да к Рождеству Христову.
А дети живут в казенных стенах круглый год, то есть все остальные 363 дня, в продолжение которых они спят, едят, гуляют, дерутся, поют, учатся в школе...
В нашем случае Осенний фестиваль,
http://playstick.ucoz.ruприуроченный к началу учебного года охватывает 3 детских дома Днепропетровской области.
Первый из них, базовый, это учебно-реабилитационный центр, в котором более полутора сотен воспитанников школьного возраста живут в замкнутом цикле. В силу специфичности контингента (да простят меня дети за то, что я в отношении к ним использую такой омерзительный термин), даже школа встроена в организационное тело этого учреждения. И школа эта работает по своим, специальным программам, по своим, зачастую разработанным внутри Интерната, методикам, очень, к слову, эффективным.
Второй дом совсем маленький, районного масштаба. Там собраны дети вовсе не имеющие родителей. Они учатся в нормальной, общеобразовательной школе, с обычными, как в этой среде принято говорить «домашними» детьми.
Третий детский дом из разряда уникальных. Он расположен в далеком селе, его воспитанники, а вернее – воспитанницы (дом только девичий) не ходят в школу, не готовятся к поступлению в ВУЗы… это так называемые необучаемые дети. Для них никто не разрабатывает никаких методик и программ. Только усилиями воспитателей – энтузиастов там проводятся какие-то примитивные занятия и трогательные до слез мероприятия.
К слову (похвастаюсь): однажды мне удалось разрушить устойчивый миф о необучаемости этих детей. С несколькими из девочек я провел часовое занятие по своему методу
http://playstick.ucoz.ru/index/urok_trening_v_detskom_dome_s_polivanovka/0-111Одновременно с детьми метод осваивали несколько воспитательниц.
Метод новый, необычный и потому стартовые условия были равными.
При усвояемости материала воспитателями на 100% (пять воспитательниц), среди воспитанниц процент распределился следующим образом: четыре девочки освоили материал практически на 100%, и только одна процентов на 60. Это ли не пощечина вынесшим приговор «о необучаемости»?
На замышляемом Фестивале эти дети будут вместе, как это уже происходило на 4-м традиционном открытом фестивале в УРЦ «ГОРЛИЦА»
http://playstick.ucoz.ru/index/iv_j_festival_v_detskom_dome/0-38И основной целью этого мероприятия является не создание условий «для очередной халявы для сирот», как о том заявляют некоторые циники, а очередной этап социализации. К сожалению, психологические настроения в современном украинском обществе не позволяют привлекать к участию уже упоминаемых «домашних детей», слишком высока агрессивность и не толерантность в детской школьной среде. Здесь нам ощутимо помогают дети из «обычного» детдома, которые основную часть времени проводят в обычной общеобразовательной школе. Именно на них возлагается роль социального шлюза.
Ну, и, последнее, по списку, но не по значению: если бюджет столь мизерен, о чем сыр-бор?
О социальной активности!
Ну очень мне желается, чтобы общество, не чиновники и бизнесмены (что, как мы уже определили – одно и о же), а обычные, нормальные люди, принимали посильное, пусть и копеечное участие, без помпы, без паблисити, а просто так: отдал и забыл.
Вспомним:
Буддистские монастыри, самые богатые образования. Поражают своей роскошью. В ином только статуя Будды, не считая иных реликвий, высотою за два метра из чистого золота.
А монахи ежедневно(!) выходят на городскую площадь с мисочками в руках, и миряне складывают в те мисочки кто горстку риса, кто овощи…
Что, монастырь в приступе жадности не в состоянии содержать своих послушников?
Или…
Останній раз редагувалося: 11.08.2011 19:02