Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пт, 26 квітня 2024
17:04
««

A.Сапелькін, Л. Тальський, І. Остапенко. Панно на фасаді кінотеатру «Супутник». Керамічна мозаїка, кольоровий цемент. 1963 р

1963 (ID: 93038)  
»»
A.Сапелькін, Л. Тальський, І. Остапенко. Панно на фасаді кінотеатру «Супутник». Керамічна мозаїка, кольоровий цемент. 1963 р источник: http://okeramike.ru/ титова парковая янгеля
⇦  |  ⇨
Альбом:  Театри, Палаци

Комментарий автора:
источник: http://okeramike.ru/

Додатково:

Кінотеатр Супутник, 1960-ті рр.

ID: 508, Коментарі: 13
Кінотеатр Супутник, 1960-ті рр.

ID: 1875, Коментарі: 14
Кінотеатр Супутник, Квітень 2003
Автор: Кулік Генадій
ID: 2865, Коментарі: 10
Коментарі (3)         
yes i am  (27.02.15 10:51): 3/3 большими плоскостями глухих стен. Так что глухой торец сам, по своей сути, является таким элементом архитектурной композиции, который контрастно взаимодействует с легкой пластинчатой структурой современного здания. Поэтому изображение, помещенное на торце, может не только растворяться в архитектуре, но и контрастно взаимодействовать с нею, внося свой масштаб и ритм. Примерами тому могут быть вертикальный торец лестничной клетки на фасаде школы в Кельтцах, торцы на заднем фасаде Московского Дворца пионеров.

Митрофанов К.М. 'Современная монументально-декоративная керамика' - Ленинград: Искусство, 1967
yes i am  (27.02.15 10:50): 2/3 Фигуры их, а также некоторые другие детали панно выполнены из цемента темно-зеленого цвета. Поверхность цемента зачем-то разделена «швами» на кусочки, напоминающие керамическую мозаику.
Приходится признать неудавшейся эту работу, хотя архитекторы И. Михаленко и Е. Соболев создали замечательные условия для монументальной живописи. Панно расположено на большом глухом торце, плоскость которого находится над входом в кинотеатр и имеет хорошие пропорции. Подобные условия дают художнику большую свободу действий. Здесь уместны и скромные декоративные решения, поддерживающие плоскость стены, но могут быть помещены и такие живописные композиции, которые «перевешивают» архитектуру своей значительностью, контрастируют с нею, становясь ведущими, организующими элементами ансамбля. Для современной архитектуры вообще характерно контрастное сопоставление деталей композиции. В качестве примера можно напомнить довольно распространенное подчеркивание «ажура» застекленных стен и легких конструкций бо
yes i am  (27.02.15 10:49): 1/3 Не избежали опасности штампа в своей работе молодые художники А. Сапелькин, Л. Тальский и И. Остапенко - авторы панно «Покорение космоса», выполненного в 1963 году на фасаде кинотеатра «Спутник» в Днепропетровске. С первого взгляда композиция производит хорошее впечатление своей динамичностью и размахом. Чувствуется молодой задор авторов. Хорошо выбран масштаб. Но как и всякая поверхностная работа, это панно не выдерживает длительного рассматривания. Шаблонная и нарочитая поза главного героя - молодого атлета с устремленным вдаль взглядом, с развевающимися волосами, держащего в вытянутой руке спутник, а в другой серп и молот - заставляет вспомнить многочисленные варианты такого решения в газетных заставках и плакатах. Не сумели художники найти своего индивидуального решения и в компоновке групп людей разных профессий, собравшихся вокруг космонавта, застывшего в странной позе у игрушечной ракеты. Неприятное впечатление производят эти зеленые люди с пустыми провалами вместо глаз.
Щоб залишити коментар вам необхідна реєстрація на сайті. Вхід
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

| Обговорити тему на форумах | Оголошення

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті