Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пт, 10 травня 2024
07:26

ОГЛЯД CD

CAMILLE, «Music Hole»

CAMILLE, «Music Hole»
«Люди – такие эгоцентристы! Мы воображаем себя пупом земли. Мы не пытаемся понять животных, а очеловечиваем их. А они устроены абсолютно иначе. Они часть природы. Между прочим, они могут нас съесть!» – так эмоционально комментирует Камилль трек «Cats and Dogs», представленный на ее третьем сольном альбоме «Music Hole». Французская певица, актриса, композитор и продюсер Камилль Далма (Camille Dalmais), как может, избегает этого типичного заблуждения – приписывать всему человеческие качества – не только когда речь идет о животных. Любое явление для нее – это уже в последнюю очередь зеркало, в которое можно полюбоваться, а прежде всего – бесконечно интересный объект, в который она вживается, пробует на ощупь, изучает на свет и ищет для него гармоничную музыкальную форму.

На своем втором альбоме «Le Fil» («Нить»), изданном в 2005 году и вписавшем имя Камилль в число самых ярких авангардных артисток Европы, она использовала свой голос как проводник в лабиринте событий и собственных эмоций, как нить Ариадны, которая помогла ей расправиться со скукой и предсказуемостью. «Поп-музыка должна быть экспериментальной, – уверена Камилль, – иначе не имеет смысла ею заниматься. Задача артиста – сделать популярным то, о чем раньше никто мог и не знать. Очень хочется быть услышанным, но тут без риска не обойтись».

Камилль готова рисковать – как это делали/делают Кейт Буш и Бьорк, артистки, с которыми француженку сравнивают чаще всего. Особенно очевидными, на первый взгляд, кажутся параллели с Бьорк, в 2004-м выпустившей экспериментальный а капельный альбом «Medulla». Авангардный вокальный диск Камилль «Le Fil», с минимальным аккомпанементом клавиш и контрабаса, вышел всего через год, однако сходство двух релизов носит скорее формальный характер. Начинающей артистке явно не хватало опыта, да и внутренней сумасшедшинки, чтобы всерьез бросать вызов автору «Bachelorette». Тем не менее свой последний альбом она записывала в Рейкьявике вместе с продюсером и звукоинженером Валгиром Сигурдссоном (Valgeir Sigurdsson), давним студийным коллегой Бьорк.

Камилль с ее актерским даром не столько работает в жанре музыкальной фантастики – в смысле выдумывания абсолютно неслыханных звуковых чудес, сколько режиссирует для себя новые, порой непредсказуемые вокальные роли. Альбом «Music Hole» – ее артистический бенефис, импульсивный, страстный и дерзкий, изящно взламывающий коды жанров, стилей, шаблонов, форматов и песенных традиций. Этот код составлен из всем известных ингредиентов: вкусно и щедро поданная перкуссия, гуттаперчевый вокал, ласково приручающие мелодии, любые звуковые добавки по вкусу (от блестящего бит-бокса до журчания воды и животных криков). Все это круто замешано на фантазии, азарте и чисто женской интуиции, позволяющей красиво хулиганить, не перегибая палку.

У Камилль впечатляющее портфолио. Вот она – защитница домашних животных, ради которых с удовольствием мяукает и лает, а в ткань лирической рояльной виньетки вплетает сочный мужской бас, оттеняющий ее детский голосок («Cats and Dogs»). Вот она примеряет роль дикой утки, которая прогуливается вперевалочку под шепоток, смешки, недомолвки и гиканье сородичей, а потом пускается вплавь, и плеск воды заглушает даже галдеж птичьей стаи («Canards Sauvages»). Вот она – сторонница языческих семейных ценностей, которая возводит внушительный бастион из замысловатой перкуссии и пышного голосового «наполеона»: много вокальных наслоений, чередующихся с карикатурными репликами («Gospel With No Lord»).

Ее одинаково манят драма и комедия, пафос и карикатура, умело срежиссированный трагизм и беззаботная клоунада. Страдающая героиня, потерянная в жизни странница – в патетической композиции «Home is Where it Hurts», обставленной с задумчивым французским шармом. Режиссер холодного, бесконечно тоскливого, как полярная зима, заметенного снегом фильма под названием «Winter`s Child», в котором живет только гул ветра и плачущие женские голоса. Или отрешенная монашка, спрятавшаяся в своем духовном коконе – в самой странной композиции «The Monk». Ее образ вычерчен с помощью витиевато переплетающихся вокальных линий, и это сочетание ангельских ноток и животного рычания и в самом деле словно вылеплено по образцу диска «Medulla».

А по другую сторону амплуа – выдумщица и кокетка, солнечный зайчик, брызжущий в глаза ослепительным светом. «Money Note» – это не только концентрат детского озорства, который легко представить на сцене мюзик-холла, но и реализация чисто технической задачи, поставленной Камилль самой себе, - взять самую высокую ноту на фортепиано. Так сказать, в шутку утереть нос диапазонистым поп-дивам.

Альбомом «Music Hole» Камилль Далма многим утерла нос. И в первую очередь скептикам, считающим, что современная музыка делается только по расчету и только на продажу. В такие игры Камилль не играет.

Трек-лист:
1. Gospel With No Lord
2. Canards Sauvages
3. Home is Where it Hurts
4. Kfir
5. The Monk
6. Cats and Dogs
7. Money Note
8. Katie's Tea
9. Winter's Child
10. Waves
11. Sanges Sweet


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті