Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пн, 29 квітня 2024
21:50

ОГЛЯД CD

KILLING JOKE, «MMXII»

KILLING JOKE, «MMXII»
Конец света для Killing Joke давно не новость. Еще тридцать лет назад, в феврале 1982 года, музыканты во главе с фронтменом Джэзом Коулманом в срочном порядке махнули в Исландию – пережидать апокалипсис. Человечество тогда благополучно выжило, а в команде начался разлад.

Главная тогдашняя утрата – Мартин Гловер, aka Youth, – вернулся в объятия старых коллег только через четверть века, уже после смерти бас-гитариста Пола Рейвена, восстановив, таким образом, оригинальный состав конца 70-х – начала 80-х: Коулман, Гловер, Кевин Уокер и Пол Фергюсон.

По какому-то странному стечению обстоятельств, с его приходом тень апокалипсиса снова нависла над Killing Joke. Она осенила и альбом 2010 года «Absolute Dissent», и новый, 15-й по счету студийный диск «MMXII», в переводе с римских цифр на арабские – «2012». И с каждым новым шагом в этом направлении у команды, уже хорошо знающей цену смерти и вкус непоправимых утрат, как будто в очередной раз открывается второе дыхание. «2012» – один из самых сокрушительных, дерзких и азартных альбомов Killing Joke.

Озаботившись глобальной общечеловеческой проблематикой, эти ветераны постпанка, словно какое-то чудо музыкальной инженерии, запускают свои щупальца в самые, казалось бы, далекие от поп-музыки темы – вплоть до пермакультуры, смещения магнитных полюсов Земли и конца эпохи Водолея.

Но кого-кого, а Killing Joke никакими научными или оккультными головоломками не запугаешь. Они сами напугают кого угодно. Хотя на этот раз, несмотря на всю характерную безапелляционность и агрессию (приправленную сокрушительной дозой индастриал-метала в треках «Corporate Elect» и «Glitch»), музыканты ищут пути для мирного урегулирования как внешних, так и внутренних конфликтов.

И находят их не только в оформлении саунда, в котором все-таки доминируют мажорные тона, подстрекающие к активной подпитке энергией, но и в содержании песен, которое, разумеется, не сводится к одним ламентациям и индустриальному хоррору.

К примеру, плотно перепоясанная транс-ритмами композиция «Rapture» – это песня-мантра, песня-ритуал, тот шаманский акт, каким должно быть, по словам Коулмана, идеальное шоу Killing Joke: «Может, мы доживем до того времени, когда выход на сцену будет для нас духовным ритуалом, а не способом заработать денег?» Под этим же негласным девизом создавался и финальный трек «On All Hallow's Eve», самый позитивный мэссидж от Killing Joke, которые, напомнив о древнейшем культе мертвых и апеллируя к квантовой теории, убеждают своих фанов, что смерти нет.

Во всяком случае, для самой группы ни эсхатологические настроения, охватившие полмира, ни собственное физическое исчезновение не являются железным аргументом в пользу полной и окончательной смерти Killing Joke. К списку причин, по которым команда еще надолго останется в музыкальной памяти, добавилась еще одна – упрямый, как безумство храбрых, альбом «MMXII».

Трек-лист:
1. Pole Shift
2. Fema Camp
3. Rapture
4. Colony Collapse
5. Corporate Elect
6. In Cythera
7. Primobile
8. Glitch
9. Trance
10. On All Hallow's Eve.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті