The CIVIL WARS, «Barton Hollow»
Если между двумя половинками американского дуэта The Civil Wars, Джоном Полом Уайтом (John Paul White) и Джой Вильямс (Joy Williams), еще не вспыхнул нежный и страстный роман, то только по какому-то недоразумению. Дебютный альбом этого скромного по составу и абсолютно нескромного по своим амбициям проекта просто кричит об отношениях, далеко выходящих за рамки сугубо деловых и профессиональных.
Но даже если романа нет в жизни, он есть в десяти композициях, составивших дебютный альбом The Civil Wars «Barton Hollow». Отдаленные намеки на него можно найти уже в названии коллектива, которое музыканты объясняют не воинственными настроениями, а совсем другими причинами: «Мы поем о том, что есть хорошего, плохого и откровенно безобразного в семейной жизни».
И хотя брачные узы представляются им неким полем брани, свои гипотетические боевые действия они ведут в мирном, даже идиллическом ключе, с явно пацифистскими намерениями. Иначе за три года, что существует этот нэшвильский дуэт, возникший после первой случайной встречи Джона и Джой в студии, уже давно взорвал бы себя изнутри. Ведь оба «противника» – люди повышенно эмоциональные, внутренне динамичные и легкие на творческий подъем. К тому же каждый пришел в группу со своим собственным «динамитом»: Уайт и Вильямс – абсолютно равные творческие величины, равноправные соавторы всех песен, лид-вокалисты и мультиинструменталисты.
Может, именно из этого противостояния двух равно интересных личностей и рождается то ощущение выстраданной – и от этого тем более ценной – гармонии, которая роднит «Barton Hollow» с классикой альт-кантри и инди-фолка. Эта гармония достигает кульминации в инструментальной мелодии «The Violet Hour», выплетенной из тонких, хрупких гитарных и фортепианных аккордов.
Да и двуполый вокальный рисунок, украшающий инструментальные пассажи, в которых часто доминирует кудрявенькая акустическая гитара, - это тоже не последний аргумент команды в борьбе, с одной стороны, за гендерное равноправие, с другой – за мелодическое совершенство.
Несмотря на то что музыкантов непреодолимо манит традиционный американский сахарин, им все-таки удается оставаться по эту сторону здравого смысла. И пусть в некоторых балладах («C'est la mort» или «Falling») они почти попадают в тональность изрядно подмоченных слезами «Сумерек», есть на альбоме вещи, намного сильнее и интереснее вампирских сантиментов: истории, спокойные, как прерии Среднего Запада («20 Years»), или суровые и порой жестокие, как судьба ковбоя («Barton Hollow»).
Самая мирная из всех американских традиций – любовь к кантри – в лице The Civil Wars получила новую порцию топлива, новый заряд вдохновения, в конце концов – новый и очень симпатичный объект. И если обоюдная влюбленность участников дуэта в стиль кантри перерастет в реальный роман, Америка воспримет это на ура.
Трек-лист:
1. 20 Years
2. I've Got This Friend
3. C'est la mort
4. To Whom It May Concern
5. Poison & Wine
6. My Father's Father
7. Barton Hollow
8. The Violet Hour
9. Girl With the Red Balloon
10. Falling
11. Forget Me Not
12. Birds of a Feather
Music.com.ua