Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пт, 10 травня 2024
09:46

ОГЛЯД CD

ELBOW, "The Seldom Seen Kid"

ELBOW,
"Скворцы", "Твои кости", "Зеркальный шар", "Основания для развода", "Аудиенция у Папы", "Лётная погода", "Одиночество крановщика", "Казус", "Скандальчик", "В такой же денек", "Наш друг"… Это краткое оглавление 4-го альбома Elbow "The Seldom Seen Kid" – “Малыш, которого мы редко видим”. На названия треков обращать внимание, в общем-то, не принято – за всеми не уследишь, так что запоминаются только самые заезженные. Но иногда так хочется подольше подержать их на языке – эти складные, ловкие, уютные кругляши слов.

С песнями Elbow это происходит почти всегда. И не только (и не столько) с их названиями, но и со всей музыкальной и текстовой начинкой. На этот раз они особенно доверчиво ластятся и так уютно урчат в наушниках, так забавно выставляют напоказ свои красивости, что этого "невидимого малыша" тут же хочется погладить по голове, угостить конфетой, а еще лучше – усыновить и поселить навечно в своей фонотеке.

Слушателю можно и нужно доверять – ощущение, подкупающее в записях Elbow. Не всем это доверие по плечу – и не только наивным "пионэрам", привыкшим к разжеванному MTV`шному фастфуду, но и руководящему эшелону шоу-биза. Именно поэтому команда за 11 лет сменила четыре лейбла и трех продюсеров, пока не начала полагаться только на свои силы (вкус, опыт, ощущения) и доверять только собственному продюсерскому чутью.

Уже третий альбом "Leaders of the Free World" (2006), самостоятельно спродюсированный Elbow, настолько впечатлил критиков, что многие тут же титуловали его лучшим в их каталоге. Новейшее пополнение дискографии, диск "The Seldom Seen Kid", музыканты снова продюсировали и даже сводили без посторонней помощи, пригласив на время сессий только несколько бэк-вокалистов, скрипачей, виолончелистов и духовиков.

После массовых комплиментов, отвешенных "Leaders of the Free World", рецензентам остается только подтверждать уже сказанное, уточняя кое-какие детали. Они в целом остались при своем, весьма позитивном, мнении, к которому, наконец, примкнули широкие меломанские массы, что и выразилось в убедительной покупательской активности. Похоже, команда начинает выходить из культового полуподполья на широкие просторы мейнстрима, умудрившись по дороге не понести ни малейших творческих потерь, не сдать ни одной принципиальной позиции.

Ни оглушать, ни накручивать, ни шокировать слушателя по-прежнему не входит в их планы. Сглаженные углы, плавные линии, минорные интонации, атмосфера обжитого теплого кокона, в котором так светло и грустно, – часть этих примет перекочевала с ранних работ и в новые песни. Но даже на отдаленные сравнения с ранними Radiohead или Coldplay сегодня тянут один-два трека – разве что "Mirrorball" и "Friends of Ours", да и то с натяжкой. Последняя песня, пронизанная нежными клавишами и приглушенными щеточками, как рассеянным вечерним светом, посвящена памяти Брайана Глэнси (Bryan Glancy), коллеги и друга команды, который внезапно ушел из жизни в 2006 году.

Эта трагедия, омрачив несколько сюжетов, не стала главной героиней альбома. Вообще вокалисту и основному текстовику Elbow Гаю Гэрви (Gut Garvey) сегодня ближе неоднозначные, двойственные состояния, в которых ирония не мешает искренности, а глубина и чувственность – карикатурному пафосу.

К примеру, как прикажете понимать плотно насыщенный гитарами трек "The Bones of You" с его вычурными вокальными линиями – как рок-балладу одинокого трубадура или сложные вариации на "Summertime", чьи классические аккорды piano piano проступают сквозь вокально-гитарную дуэль?

Почему история башенного крана "Loneliness of a Tower Crane Driver" протекает в темпе вальса, только замедленного до скорости похоронной процессии и такого же траурно серьезного? А что такое "An Audience with the Pope" как не стильное признание в любви – в декорациях старого, киношного кабаре – Тому Уэйтсу? И зачем начинать композицию "Weather to Fly" с этих парящих клавиш и ангелоподобного голоса, которым может петь только Энни Леннокс (а теперь, как выяснилось, еще и Гай Гэрви)?

Впрочем, у этого вокалиста возможности если и не безграничные, то граничащие с чем-то фантастическим. От утонченной, женоподобной психоделии до терпкого, прокуренного, ершистого блюза, от безобидного поп-рока до строптивых театрализованных вывертов. Достаточно сравнить две жемчужины – вальяжный блюз-рок "Grounds for Divorce", обыгрывающий контраст суровой формы и шуточного содержания, и задумчивый ретро-блюзоид "The Fix" с сексапильной хрипотцой в духе Криса Ри – чтобы молча снять шляпу перед актерским мастерством Гэрви и композиторской/исполнительской свободой его коллег.

За неимением шляпы – просто поздравления. Очень сильно, талантливо, убедительно.

Трек-лист:
1. Starlings
2. The Bones of You
3. Mirrorball
4. Grounds for Divorce
5. An Audience with the Pope
6. Weather to Fly
7. The Loneliness of a Tower Crane Driver
8. The Fix
9. Some Riot
10. One Day Like This
11. Friend of Ours


music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті