Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Вт, 30 квітня 2024
02:18

ОГЛЯД CD

GAZPACHO, «March of Ghosts»

GAZPACHO, «March of Ghosts»
Хотя идеи витают в воздухе, немногие представляют, как их оттуда извлекать и, главное, что с ними потом делать. Эта проблема, к счастью, никогда не вставала перед норвежскими прог-рокерами Gazpacho, которые уже полтора десятка лет чутко сканируют окружающее пространство, просеивают идейный улов, пропускают через свои творческие фильтры и преподносят в виде с избытком нафаршированных идеями и образами альбомов. Трудно ли умеючи!

С последним альбомом «March of Ghosts», седьмым в каталоге норвежского секстета, все получилось особенно легко: основной массив этой 50-минутной эпопеи был записан практически за одни сутки, когда, вернувшись после длительных гастролей, музыканты с утроенным энтузиазмом взялись за инструменты и джемовали весь день, а потом и всю ночь. А все почему? А потому, что во время тура продолжали по выработанной годами привычке ловить идеи, что называется, на живца, и записывать на подкорку, чтобы потом в студии в один присест выжать из них все возможное, и даже больше.

В отличие от трех предыдущих альбомов, условно укладывающихся в трилогию «фильмов без изображения» – развернутых музыкальных сценариев, состоящих из длинных, эпических панорам, «March of Ghosts» возвращается к формату ранних релизов Gazpacho, которые компоновались из небольших композиций более-менее песенного содержания.

Однако ни эпичности, ни масштаба переживаний, ни амбиций у команды от этого не поубавилось. Тени Marillion, Riverside и Anathema по-прежнему скользят сквозь свободно плывущие, слаженные гитарные пассажи, классика, эмбиент, построк, кельтский фолк и шугейзинг демонстрируют райскую гармонию, а в по-джентльменски обаятельном вокале Жана-Хенрика Охме (Jan-Henrik Ohme) звучат щемящие нотки, на которые способны только два вокалиста, каждый по-своему: Том Йорк и Мэтт Беллами.

Компактный хронометраж не превращает «March of Ghosts» в типичную подборку мейнстрим-треков, от концептуального «пакета» музыканты не отказываются. В центре сквозного сюжета – персонаж, который видит привидений, реальных людей и выдуманных героев, и каждое такое «видение» становится поводом для песни. Иногда сразу для нескольких. Так, композиция «Hell Freezes Over» представлена в четырех частях, создающих монументальную, философски завершенную картину мира, словно четыре стихии, четыре Евангелия или четыре всадника Апокалипсиса.

Но настоящая кульминация этого «Марша привидений» – мелодия «Black Lily», пятиминутная борьба не на жизнь, а на смерть между внешней отрешенностью и абсолютным внутренним потрясением. Очень Muse’овская вещь. В лучшем смысле слова.

Gazpacho давно метили в передовики прог-рока, а с альбомом «March of Ghosts» сделали заявку на серьезную смену статуса: из группы второго плана – сразу в классики. По крайней мере, все, что от них зависело, они для этого сделали. Остальное – в руках масс-медиа, меломанов и истории.

Трек-лист:
1. Monument
2. Hell Freezes Over I
3. Hell Freezes Over II
4. Black Lily
5. Gold Star
6. Hell Freezes Over III
7. Mary Celeste
8. What Did I Do?
9. Golem
10. The Dumb
11. Hell Freezes Over IV

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті