Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пн, 29 квітня 2024
21:35

ОГЛЯД CD

The FLASHBULB, «Opus at the End of Everything»

The FLASHBULB, «Opus at the End of Everything»
Самые свободолюбивые музыкальные форматы – джаз и электроника. Какую степень свободы обретает человек, приручивший обе эти крайности, трудно даже представить. Представить трудно, а услышать – вполне реально. Любая из записей Бенна Джордана (Benn Jordan), aka The Flashbulb, напомнит вам, что такое полноценная музыкальная свобода и здоровая незакомплексованность.

Его 11-й студийный альбом (за 12 лет) «Opus at the End of Everything» страдает только одним недостатком – он настолько гармоничен и близок к идеалу, что так и хочется найти какой-нибудь подвох. Хотя бы из любви к истине. Но этот подкованный по всем параметрам джедай на протяжении 25 треков (74 минут) демонстрирует сплошные сверхспособности, ускользая от уколов критики.

Если бы он был просто хорошим мультиинструменталистом и душевным, на французский манер, композитором, если бы он владел только техникой фри-джаза или электронной акупунктурой! Это бы еще полбеды. Но Джордан ухитряется, как Марья-искусница, вплетать в нить музыкального повествования, аккуратно сглаживая стыки, IDM и построк, классику и глитч, акустический рок и эйсид-хаус, эмбиент и драм-н-бейсс, открывая новые измерения в привычной системе координат.

Надо сказать, что начиная со знакового альбома 2008 года «Soundtrack to a Vacant Life» агрессивных элементов и депрессивных крайностей в его музыке поубавилось, и его свежеизданный «Опус в конце всего» продолжает именно саундтрековую, очень гуманную тенденцию, с развитой сюжетной кроной и повышенной экспрессивностью. Композитор в классическом понимании слова, Джордан строит свой мир вокруг человека, для человека, исходя из человека. Поэтому даже самые абстрактные мелодии (как эмбиентная туманность «Dim Distant Porchlights» или набор сюрреалистических гитарных аккордов «Insomnia In Roscoe Village») звучат, как метафоры живых эмоций, которые просто не имеешь права не расшифровать.

Стоит ли говорить, какими «запрещенными приемами», метящими в самые уязвимые точки восприятия, предстают в его исполнении фортепианные партии (классически благородные в «Fast Forward to Here» или мечущиеся, как птица в клетке, в номере «Good Luck out There»).

Какой трек ни возьми – каждый надиктует воображению, ведя его по цепочке ассоциаций, ветвистую, многоуровневую фабулу. Ярче всего этот прием реализован в композиции «Arrival to an Empty Room», иллюстрирующей свое название во всей остросюжетной полноте: от криков чаек и гудка уходящего парохода до эмбиентного вакуума опустевшего дома, от джангловой истерики до рояльного смирения. Пятиминутный парафраз вселенского одиночества.

Иллюстрация апокалипсиса в отдельно взятой душе, альбом «Opus at the End of Everything» предлагает настолько совершенную картину «конца всего», что ради нее одной хочется дать миру еще один шанс. Об этом стоит подумать.

Трек-лист:
1. The Trees In Juarez
2. Blurry Figures, Far Away
3. Arrival To An Empty Room
4. Beebs
5. A World I Never Noticed
6. It Pours
7. Terra Firma
8. Good Luck Out There
9. Dim Distant Porch Lights
10. Insomnia In Roscoe Village
11. Precisely Wrong
12. Between The Waves
13. Selected Garden
14. Distant Shots
15. Island On An Endless Plane
16. It Never Ends
17. The History Of Rain
18. In The Grass
19. Something That Had Died
20. Fast Forward To Here
21. Longing In A Stairway
22. For The Asking
23. Hospital Ride
24. What I Imagine You To Be Like
25. Autumn Leaves And A Bath Tub

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті