Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Вт, 30 квітня 2024
00:35

ОГЛЯД CD

ODFELLOW’S CASINO, «The Raven's Empire»

ODFELLOW’S CASINO, «The Raven's Empire»
Есть масса дорог, по которым можно сбежать от действительности. И музыка – одна из самых интересных и благодарных. Естественно, не любая музыка и не в каждых руках. Но если говорить о британской группе Oddfellow’s Casino, то как ни крути, та сюрреалистическая, глубоко сомнамбулическая, почти эфемерная форма музицирования, которую вот уже десять лет практикует фронтмен вечно меняющегося ансамбля Дэвид Брэмвелл (David Bramwell), меньше всего напоминает прямой путь к объективной реальности.

Маневрируя от альбому к альбому между альт-роком, барокко-попом, прог-роком, эмбиентом, поп-фолком и легким джазом, команда, словно подчиняясь неуправляемой логике сна, упорно идет ко все более смурному, тревожному, сумеречному звучанию. Скорее даже, плывет: в этих замедленных переходах от мелодии к мелодии больше воды, чем твердой суши, больше мокрой осенней непогоды, чем солнца.

Третий студийный альбом «The Raven’s Empire» истекает неспешными звуками, как дождливый день – холодными каплями по стеклу. Течет из ниоткуда в никуда, зачарованный, похоже, теми же образами и настроениями, которыми так красиво когда-то болели King Crimson, а на нашей памяти – Porcupine Tree.

Однако у музыкантов Oddfellow’s Casino это течение принимает гораздо более умиротворенные, даже слегка малахольные формы. Не добавляет куража и усиленный – расширенный до октета – состав, включающий струнные, духовые и клавишные. Не спасает это и от некоторого провисания саунда, от ощущения потерянности, которым веет от отдельных композиций, особенно во второй половине альбома.

Впрочем, начинается «The Raven’s Empire» достаточно уверенно. Мелодию «The Day the Devil Slipped Away», конечно, энергичной не назовешь, но в нежном мерцании клавиш и шепоте акустической гитары есть какая-то тайна, а эффектное гитарно-барабанное цунами заражает ощущение вселенской тревоги и неуюта. Трек «We Will Be Here», покачивающийся в квази-индийском ритме, перерастает в какое-то ритуальное действо, закольцованное на гипнотическом повторении одного хода.

Композиция «Bluebirds», нырнув в фортепианный фольк 60-х, выныривает, ухватившись за космические сигналы синтезатора, и вдруг взмывает вверх, подхваченная взвинченным джазовым саксофоном. А бескрайняя и спокойная, как Тихий океан, мелодия «You Came to These Woods to Hunt Me», омывающая пару-тройку скалистых гитарных островков, напоминает саундтрек к искристо-холодному фильму Ингмара Бергмана.

Как бы ни хотелось Брэмвеллу и компании раствориться в туманах своих фантазий, все-таки – и альбом «The Raven’s Empire» не даст соврать – чем ближе к действительности, тем эффектнее держится команда, тем отчаяннее бросается в омут живых чувств, тем более сочные краски находит для своих сомнамбулических видений. Через воображение к реальности – пожалуй, наиболее удачный путь для Oddfellow’s Casino.

Трек-лист:
1. The Day The Devil Slipped Away
2. Winter In A Strange Town
3. We Will Be Here
4. Bluebirds
5. The Crows And The Rooks
6. When The Comet Came
7. You’ve Come To These Woods To Hunt Me
8. Death Won’t Have Me.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті