ДЕЛЬФИН, «Существо»
Третью пластинку кряду мрачный поэт-альтернативщик Андрей «Дельфин» Лысиков записал в сотрудничестве с гитаристом и композитором Павлом Додоновым. Отказ тандема от семплирования чужих композиций и беспрецедентный для России контракт «Дельфина» со всемирно известным производителем синтезаторов Roland дают повод думать, что, кроме знаменитой лирики Андрея, в записях группы появилась интересная музыкальная изюминка.
< br >
Новый альбом «Существо», равно как и два предыдущих лонгплея, подтверждает это предположение лишь с оговорками. Конечно, Додонов — интересный музыкант, сумевший сформировать уникальное лицо на основе любви к нойз-року а-ля Sonic Youth и трип-хопу вроде Bowery Electric. Но, с другой стороны, лицо это похоже на бесстрастный лик изваяния. Никакой игры мимикой, никаких эмоций кроме тех, что продиктованы застывшими в камне чертами.
Из трека в трек путешествуют минорное жужжание синтезаторов и унылый скрип гитарных струн. Большая часть записи пропущена через батарею звуковых эффектов. Нотный текст при этом смазывается настолько, что порой сомневаешься, есть ли в композиции что-то конкретное, кроме постукивания ритм-бокса. Сперва такая «звукомузыка» вызывает любопытство, но вскоре надоедает. Тем более, что предыдущая пластинка «Дельфина» «Юность» звучала почти так же — разве что драм-машина чеканила ритм более громко.
Быстро устав от «шугейзового» подклада и переключившись на восприятие текстов, с удовлетворением отмечаешь: Андрей Лысиков по-прежнему уделяет им много внимания и продолжает работать над совершенствованием поэтической формы.
Безапелляционные слоганы вроде «Любовь — прокисшие щи, мечта — помойное ведро» и «Жить — не ждать, жить — значит, брать свое», ушли в прошлое вместе с юностью поэта. Мятежный глашатай вырос во вдумчивого созерцателя. Который если и позволяет себе категоричные высказывания, то не от первого лица, а с позиции некоего лирического героя («Он узнал... что на трех героев — два дурака»). То есть дает понять, что предлагает аудитории всего лишь чьи-то субъективные мысли, но никак не истину в последней инстанции.
Еще чаще Лысиков вообще ничего никому не предлагает, а просто упоенно предается страданиям. Работая над формой произведений, Андрей углубляет их содержание, но уже десять с лишним лет не меняет его депрессивной направленности. Альбом «Существо» — аккуратное полотно, сотканное из слякотной осенней грусти и непоколебимо стойкой мизантропии. В каждой строчке так много смертельной тоски, что практически любую из них можно приводить в качестве цитаты, воплощающей мрачное настроение всего альбома.
За серьезное отношение к текстам и умение дополнить их подходящим по настроению музыкальным рядом Дельфин неизменно получает высокие оценки от критики, аудитории и братьев по цеху. Вопрос только в том, что заставляет человека, давно уже вышедшего из критического подросткового возраста, продолжать упорно жаловаться на несовершенство окружающего его мира и погружать своего слушателя в беспросветную тоску – вместо того чтобы искать в этой жизни хоть какой-то позитивный момент. Впрочем, у каждого из нас свое отношение к вечному.
Трек-лист:
1. Начало
2. Ждут
3. Темно
4. Снеговик
5. Sunset
6. Прощай
7. Васильки
8. Не было
9. 6:30 am
10. Частицы
11. 1
12. Надо
13. QT
14. Все.
Music.com.ua