BEIRUT, «The Rip Tide»
В гостях хорошо, а дома лучше. В европейском фолке интересно, горячо и весело, но и в родных музыкальных традициях есть чем поживиться. Так, транзитом через Европу, главным образом Восточную, обратно в Америку пролег маршрут Зака Кондона (Zach Condon) и его весьма альтернативного проекта Beirut.
На дебютном альбоме «Gulag Orkestar» (2006) Зак вовсю развлекался с дудками и аккордеоном, примеряя роль «внебрачного» последователя Горана Бреговича, гуляющего на свадьбе. На втором диске «The Flying Club Tide» (2007) музыкант уже присматривался к отечественным музыкальным пейзажам, придавая своим экзерсисам то более сентиментальный, то более рок-н-рольный характер.
Третий альбом «The Rip Tide» – еще один шаг к закономерной американизации саунда, которому, тем не менее, удается услужить и нашим и вашим. Не оставляя надежды натурализоваться в современном европейском фолке самого альтернативного, отчасти даже экспериментального толка, музыкант запускает свои деликатные творческие щупальца в родную музыкальную почву. Прописанный в нескольких частях света и в нескольких исторических эпохах одновременно, его альбом не укореняется ни в одной из них, проплывая нейтральными водами по одному ему известному курсу.
Неторопливо смакуя каждую ноту, «The Rip Tide» вальсирует от трека к треку, чередуя пасторальные баллады крайне индивидуального покроя с саундтреками к деревенским праздникам. Особое место в звуковой палитре занимают бархатные вокальные обертоны Зака Кондона, которые на этот раз еще больше напоминают манеру Энтони Хэгерти. Да и сами композиции, обрастающие элементами барокко, нет-нет, да и подмигнут меланхоличным мелодиям Anthony & The Johnsons.
Вообще, меланхолия – частая гостья на этом альбоме, хотя обычно и в виде так называемой светлой грусти, оформленной в минималистских декорациях. Так, баллада «Goshen» трогается в путь под плавные рояльные аккорды, только на второй минуте обрастая печальными духовыми и чеканными ударными. А практически умирающая композиция «The Peacock» из последних сил удерживается на плаву за счет фона – синтезированных и живых духовых.
Делу интернационализма в ненавязчивой, иногда едва заметной форме служат вкрапления национального колорита: живительная американская нотка в «East Harlem», чуть самодовольный баварский налет в «Payne's Bay», кружевной французской флер в «Port of Call», смягченные позывные европейского диско в «Santa Fe». И все это укладывается в очень личный, абсолютно индивидуальный узор, персональное изобретение Beirut.
Конечно, «The Rip Tide» – это музыка не на все случаи жизни, но если уж такой случай выпадет, то вам откровенно повезет. Полчаса своей жизни вы проживете в полной гармонии с музыкой и с собой.
Трек-лист:
1. A Candle's Fire
2. Santa Fe
3. East Harlem
4. Goshen
5. Payne's Bay
6. The Rip Tide
7. Vagabond
8. The Peacock
9. Port of Call.
Music.com.ua