Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 28 квітня 2024
05:54

ОГЛЯД CD

James BLAKE, «James Blake»

James BLAKE, «James Blake»
Электронные средства коммуникации не только сказочно ускорили распространение информации и расширили возможности общения, но и придали космическое ускорение многим творческим процессам. Свежайший пример – британский дебютант 2010 года Джеймс Блейк.

Доучиваясь в средней школе, а потом грызя гранит высших музыкальных наук в колледже Голдсмит (Лондонский университет), юный Джеймс по многу часов в день просиживал за компьютером, а также за синтезатором, драм-машиной и сэмплером – он сочинял и записывал музыку в гордом, самодостаточном одиночестве. Летом 2009-го на безвестном британском лейбле вышел его первый безвестный сингл, в 2010-м Блейк выпустил один за другим три мини-альбома, получавших с каждым разом все более широкий резонанс, в том числе и благодаря интернету, а к концу прошлого года его имя уже фигурировало в «рейтинге перспективности» от канала ВВС – в списке Sound of 2011, где оказалось на очень почетном втором месте.

За каких-то пару лет, не гоняясь за вниманием и вообще особо не напрягаясь, музыкант проделал путь от развлечения на домашнем ПК до международного релиза дебютного альбома «James Blake». За каких-то пару лет, убедившись на примере The XX, что публика постепенно привыкает ко все более странным инди-электронным гибридам, Блейк вырастил на компьютерных полях и свой экзотический саунд. Саунд, настолько неординарный и стоящий особняком, что даже критики, обычно щедрые на сравнения и упреки в подражательности, остаются деликатно немногословными.

Сравнивать Блейка с The XX, как делают некоторые, можно только в шутку. Мерцающая электроникой мягкая инди-поп-палитра команды так же похожа на внешне лаконичный, но реально экстремальный слалом «James Blake», как поездка в такси на гонки на выживание.

В основе звукового гибрида Блейка лежит разъедающий все границы и правила дабстеп в духе Burial (что особенно заметно в треках «To Care (Like You)» и «Unluck»), наброшенный колючей сеткой на витиеватые смурные вокализы, больше всего напоминающие, как ни странно, манеру Энтони Хэгерти. Фортепианные миниатюры «Give Me My Month» и «Why Don't You Call Me» звучат как подправленные би-сайды с последнего альбома Anthony & The Johnsons «Swanlights».

Такую же странно близкую связь чистопородный электронщик Блейк налаживает и с соулом, оказываясь не просто где-то рядом, а в самой гуще событий – как в яркой и стильной композиции «The Wilhelm Scream» или минималистском, почти а капельном треке «Measurements».

Дабстеп, инди-электроника, экспериментальный эмбиент и поп-соул никогда еще не сидели так близко на одной грядке, переплетая листья и корни, и давая такие причудливые плоды, как «James Blake». Конечно, это не рыночный ширпотреб, а эксклюзив для меломанов-экстремалов и отчасти даже для садомазохистов. Альбому не хватает только одного – стикера «Осторожно: неформатная музыка!»

Трек-лист:
1. Unluck
2. The Wilhelm Scream
3. I Never Learnt to Share
4. Lindesfarne I
5. Lindesfarne II
6. Limit to Your Love
7. Give Me My Month
8. To Care (Like You)
9. Why Don't You Call Me
10. I Mind
11. Measurements
12. You Know Your Youth (Bonus Track).

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті