Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 28 квітня 2024
12:24

ОГЛЯД CD

Antony & The JOHNSONS, «Swanlights»

Antony & The JOHNSONS, «Swanlights»
Энтони Хегерти никогда не шел по пути наименьшего сопротивления, хотя сопротивляться приходилось всем и всегда. Как свою личную жизнь, так и творческую карьеру он строит по собственным авторским методикам. Паузы между альбомами становятся с каждым разом все короче, сжавшись с семи лет до полутора, приглашенных музыкантов участвует все меньше, при этом стилистический размах раз от разу все масштабней, ориентация на мейнстрим – все слабее, а общая задумка – все сложнее и нестандартнее. В результате к четвертому альбому фронтмен Antony and the Johnsons дозрел – и внутренне, и технически – до полноценной концептуальной пластинки.

Хотя Хегерти и не позиционирует «Swanlights» как концептуальную запись, ее эпические настроения, эмоциональная связь между треками, их тематическое родство и философская широта выводят ее за рамки дежурного лонгплея, изданного на зло конкурентам, на радость лейблу. Собственно, ни одна из композиций ни в какие привычные поп-рамки вообще не втискивается, они с трудом выдерживают даже сравнение с прошлыми релизами Antony and the Johnsons.

Формально ансамбль продолжает пользоваться палитрой барокко-попа, но если с барокко все более или менее ясно, то слову (и понятию) «поп» делать на новом альбоме особо нечего. Разве что в сочетаниях поп-минимализм, поп-авангард, поп-классика или экспериментальный поп.

Авангардистские методы работы, раньше вводившиеся курсивом и почти латентно, сегодня заняли передовые позиции. Каждая песня – это, по сути, звуковой эксперимент, абсолютно не гарантирующий простого и быстрого усвоения, то грозя раздавить мощной махиной симфонических оркестровок, то осторожно позвякивая оголенным, как скелет, минималистским саундом. А иногда совмещая два в одном – как в мелодии в духе Стива Райха «I'm in Love», которая сама себя запутывает и передразнивает, словно пытаясь поймать за хвост.

Даже подготовленным фанам «Swanlights» не обещает легкой жизни. Зловещая атмосфера дарк-кабаре, растягиваемая, как эспандер, то в сторону классических камерных миниатюр («Salt Silver Oxygen»), то в сторону фольк-медитаций («The Spirit Was Gone»), то в сторону экспериментальной психоделии («Swanlights»), – это, конечно, хорошее упражнение для тренировки музыкальной лояльности, но не лучший помощник в трудную душевную минуту. Расслабиться эта музыка точно не даст, а внутренней самоотдачи потребует по максимуму, еще и со сложным процентом.

Что уж говорить о двойном эксперименте – обманчиво идиллическом исландском дуэте Бьорк и Хегерти «Fletta». Одно радует: что две эти аномалии, оказавшись в одной музыкальной зоне, не стали злоупотреблять своей убийственной энергетикой, а отыграли свои роли в полсилы, хотя и с дьявольской искренностью.

«Swanlights» – для тех, кто готов к пути наибольшего сопротивления и в результате – к максимальному моральному удовлетворению: не каждый альбом дает почувствовать себя Гераклом, способным на такие отчаянные меломанские подвиги.

Трек-лист:
1. Everything Is New
2. The Great White Ocean
3. Ghost
4. I'm in Love
5. Violetta
6. Swanlights
7. The Spirit Was Gone
8. Thank You for Your Love
9. Fletta
10. Salt Silver Oxygen
11. Christina's Farm.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті