В Днепре в конце июля начнут капитальный ремонт трамвайного пути и контактной сети на Старом мосту. Работы будут проводить из-за критического технического состояния рельсов. Последний капитальный ремонт трамвайной инфраструктуры на этом участке проводился еще в 2004 году.
При этом движение автомобильного транспорта по мосту не будет прекращаться. Трамвайные маршруты №6 и №9 будут временно приостановлены.
«Речь не о «косметике» или замене отдельных элементов. Мы вынуждены делать ремонт — иначе придется просто закрыть два трамвайных маршрута. И это не гипотетическая угроза. За последние годы состояние трамвайных путей на мосту критически ухудшилось: рельсы ежедневно приводят к задержкам движения, летом деформируются из-за жары, встречаются схождения вагонов. В 2024 году уже было 9 таких инцидентов», – объяснил заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков.
Трамвайный путь на мосту – конструктивно интегрированный в саму плиту мостового сооружения, поэтому его частичная замена или локальный ремонт невозможны.
«Это одно сооружение. Невозможно вынуть рейку или плиту отдельно. К тому же, когда мост проектировали, не предусмотрели температурные компенсаторы в местах деформационных швов. Именно поэтому летом рельсы выпячиваются, усложняя движение и создавая угрозу не только трамваям, но и автомобилям. В некоторых местах зафиксировано проседание пути до 70 мм — это свидетельствует о разрушении внутренних каналов и оснований. Мы все еще держали движение благодаря замедлению скорости трамваев до 5–10 км/ч. Но это предел», – отметил Владимир Сусленков.
Трамвайные маршруты № 6 и № 9 исторически важны: они работают еще с 1935 года и единственные соединяют микрорайоны ул. Енеиды и Ивана Нечуй-Левицкого с центром города.
«Маршрут №6 не имеет дублирования другим транспортом. Это не только вопрос инфраструктуры, но и социальное обеспечение жителей целого района. Поэтому город решил привлечь целевой кредит под ремонтные работы. Эти средства исключительно под этот объект», — говорит Владимир Сусленков.
Капремонт среди прочего подразумевает полную замену трамвайного полотна, обустройство новых температурных компенсаторов и деформационных швов, восстановление железобетонных желобов, контактной сети и опор.
Первый этап будет начат во второй половине июля после завершения тендерной процедуры. Работы будут продолжаться до ноября 2025 года, а завершение – в 2026 после зимней паузы.
«Работы спроектированы так, чтобы максимально сохранить движение автомобилей будет сужение только в пределах участка 200 м в месте активных работ. Никакого полного перекрытия моста не будет. Также мы отказались от больших ограждений – вместо них будем использовать металлические столбики», - добавил Владимир Сусленков.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |
А причина всего этого - отсутствие обслуживания пути. Ответить | С цитатой