Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 27 апреля 2024
23:13

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Сейчас 8,5 км, а будет 250 км: в Днепре разрабатывают велоконцепцию города

Сейчас 8,5 км, а будет 250 км: в Днепре разрабатывают велоконцепцию города

К концу года будет готова «Велоконцепия Днепра», которая сподвигнет развитие велоинфраструктуры.

У нас есть Генплан, есть план развития автомобильной инфраструктуры, но нет плана развития пешеходной и велоинфраструктуры. И, если с пешеходами застройщики и коммунальщики все же привыкли считаться и учитывать их интересы, то для велосипедистов инфраструктуры нет, а соответственно и велосипедистов в Днепре мало. Сейчас даже рекреационные поездки стрессовые для родителей и небезопасны для детей. Фактически родитель с ребенком не может ехать по городу, ведь по ПДД взрослый обязан ехать по дороге, а ребенок по тротуару.

О том, что в Днепре велосипед может служить полноценным транспортным средством, могут говорить только самые смелые велосипедисты, которые ежедневно ездят по оживленным автомагистралям. Чтобы поехать кататься на велосипедах или самокатах всей семьей, сейчас необходимо преодолеть массу препятствий.

Велосипедисты в Днепре есть, а пользователей электросамокатов еще больше, ведь в Днепре уже три шеринговых службы и люди с удовольствием пользуются прокатными самокатами. То есть запрос у людей есть.

Поэтому городские власти решили заказать разработку велоконцепции Днепра. Ведь запрос на инфраструктуру уже сформирован.

«5-7 лет назад, когда была разработана и принята велопрограмма для нашего города, Днепр еще не был готов к развитию велоинфраструктуры. Сейчас уже есть понимание, что она нам необходима. Ведь, если обустраивать город для велосипедистов и владельцев всевозможных микромобильных средств, то их станет больше. Тогда в Днепр придут и шеринги велосипедов и электровелосипедов и люди предпочтут автомобилям велосипеды и самокаты», - считает главный художник Днепра Сергей Белый.

Велоконцепцию разрабатывают те же авторы, которые готовили и предыдущую велопрограмму. Только теперь и они набрались опыта, поучаствовав в разработке велоконцепций для Ивано-Франковска, Львова и Киева. А теперь готовы применить лучшие мировые практики и рекомендации в нашем городе.

Велоконцепция – это планы и рекомендации, а не проект-руководство к действию. Также, как и генплан, велоконцепция – это правила и рамки для коммунальщиков и застройщиков. Кто бы что бы не ремонтировал или строил в нашем городе, будет обязан учитывать велоконцепциюю и интересы велосипедистов.

Велоконцепция – это рекомендации, правила и рамки, которые в конечном итоге, подарят днепрянам свободу передвижения и мобильность. Ведь велосипеды и самокаты не стоят в пробках, им не надо много места для паркинга, воздух станет чище, а город комфортней.

«Я хочу, чтобы дети ездили в школу на велосипедах и это было комфортно и безопасно. Чтобы можно было съездить в магазин на велосипеде, чтобы люди добирались на работу на велосипеде или электровелосипеде (если по дороге много склонов), чтобы велоинфраструктура объединила между собой микрорайоны: Западный с Парусом или Западный с улицей Киевской. Ведь сейчас таких связей нет и нужно много объезжать общественным транспортом или на авто. Хотя между этими районами есть красивые живописные балки и по ним можно проложить велодорожку и соединить районы такой рекреационной зоной», - отмечает разработчик концепции Юрий Лозовенко.

Работа только начинается, разработчики условно разделили город почти на сотню районов – концепция будет строиться на базе 5-километровой доступности. По мнению разработчиков, 5 километров - идеальное расстояние для среднестатистического велосипедиста.

В то же время в Днепре выделили 35 наибольших точек, куда стремятся люди. Всего по городу 170 крупных точек. Конечно, многие из них расположены в центральной части Днепра, куда и устремляются все горожане.

Именно потому важно организовать хорошую велоинфраструктуру из спальных районов в центр. Тогда и центр разгрузится от автомобилей и многим станет интересно пользоваться велосипедом. Не менее важно и велоинфраструктура в таких точках как парки и скверы, куда в выходные едут тысячи людей.

Велоинфраструктура – это не велодорожки, это такие пути, по которым комфортно и безопасно может проехать велосипедист. Кроме того, это велопарковки (закрытые, безопасные), ремонтные велостанции, делиниаторы, которыми можно отделить велодорожку, чтобы на нее не покушались другие участники движения.

«Нам придется воспитать культуру велодвижения и поначалу придется объяснять и рассказывать, что нельзя парковать авто на велодорожке, что пешеходам не стоит прогуливаться по велодорожке, что велодорожка может быть совмещена с полосой общественного транспорта и еще много-много других вещей. И даже убежденный автомобилист рано или поздно поймет, что велосипедистов и велоинфраструктуру необходимо уважать, хотя бы для того, чтобы ваши друзья и соседи пересели на велосипеды и освободили место на дороге, на парковке или в общественном транспорте. От развития велоинфраструктуры выиграют все», - считает Белый.

Днепр выиграет еще и в том, что для нашего города, впервые в Украине будут разрабатывать велоконцепцию с учетом средств микромобильности (у движения самокатов и моноколес есть своя специфика) чтобы человек, проснувшись утром, мог выбрать на чем ему сегодня ехать – авто, общественном транспорте, велосипеде или самокате. А город должен создать условия.

Условия – это выделенные пути и хорошая навигация, чтобы человек мог безопасно доехать из пункта А в пункт Б, а не просто прокатиться по велодорожке, которая внезапно заканчивается и дальше надо преодолевать препятствия.

«Таких кусочков велодорожек в Днепре уже 8,5 км, а мы хотим, чтобы ими был покрыт весь город – 300 км», - отмечает Белый.

Специфика Днепра – то, что по территории города проходит много железнодорожных путей (всего 170 км), которые могут просто разорвать веломаршрут и вынуждают делать крюк 1-4 км. Много огороженных промзон которые тоже необходимо объезжать.

Поэтому важной задачей велоконцепции является разработка сети маршрутов, которая покрывает город. Например, велосипедистам не обязательно двигаться по магистральной дороге, достаточно второстепенной параллельной улицы, по которой можно сделать одностороннее движение для автотранспорта, освободив место для велосипедистов. А с другой стороны единственная транспортная артерия левого берега – Слобожанский проспект и параллельных или альтернативных маршрутов нет и здесь разработчикам предстоит урегулировать движение так, чтобы места для комфортного передвижения хватило всем.

«Нам не нужен второй переход над Слобожанским проспектом – придумали проект за много денег, а в итоге он не нужен и не удобен никому. Пешеходам трудно по нему передвигаться и они этого не хотят. И велоконцепцию нельзя превращать в проект непонятно для кого, она должна быть интуитивно понятной и простой для каждого. Чтобы даже ребенок мог спокойно не напрягаясь проехать по выбранному маршруту», - выдают запрос сами велосипедисты Днепра, которые пришли на обсуждение разработки концепции.

Как оказалось, концепция велоинфраструктуры интересна не только велосипедистам. На встречу пришли архитекторы, риелторы, урбанисты, дизайнеры. Ведь все они делают наш город комфортным для жизни и удобным для жителей.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Olya  (03.11.21 12:20): Если сделать официальные велодорожки через балки и пр.лесные участки,природе -гаплык!загадят... Ответить | С цитатой
Любитель  (03.11.21 08:02): Давайте уже начнем что то делать, а то пока только отмечаем очередную годовщину велосипедной концепции. Ответить | С цитатой
Факт  (02.11.21 23:14): Парковать велик негде. Или упростить до безобразия, как в Амстерламе: утром уехал на одном велике, вернулся на другом и т. д. Круговорот велосипедов в природе. Поэтому там никто не покупает дорогие велики. Есть в Европе многоуровневые автоматизированные парковки для великов. Их пока мало. Ладно, если, например, из 20-ти сотрудников в офисе, 1 приедет на велике. Там где-то можно будет поставить, наверное. А если все 20 приедут на великах? Или 10?. Про душ я пока не говорю. Ответить | С цитатой
Игорь  (02.11.21 21:47): Писака данного текста или неместный или память у него короткая. "Не нужный" переход спас много жизний. До постройки перехода был светофор на котором довольно часто сбивали людей. Строить такие переходы надо и дальше, а чтобы работал надо тех.облуживать эксколатор, ещё и лифт надо для мало обильных горожан и для мам сколясками. Жизнь людей стои любых денег. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1111  (02.11.21 21:37): Гоните художника в шею. Пусть картины рисует. Ответить | С цитатой
на велеке  (02.11.21 21:04): город не пересядет полностью на велики даже не из-за того, что инфраструктура, а потому что у многих на работе нет душа, стоянки, лифта и прочего. Как только все есть, то и ездить можно. И да, когда снега нет)) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Есть такая профессия  (02.11.21 20:49): Архитектор-градостроитель и он занимается проектированием генерального плана развития города. Ну, конечно и гинеколог может лечить зубы, он же тоже врач. Также и урбанист, и главный художник, окончивший физтех, и главный велосипедист города могут заниматься проектированием. Всего города. Ответить | С цитатой
на велеке  (02.11.21 20:43): езжу постоянно, необходимости в концепции не вижу, потому что она не особо увяжется в текущую инфраструктуру и планирование города. Скорее всего предложат нарисовать где-то велодорожку на тротуаре и никто по ней ездить не будет, потому что на велеке нет никакого толку заезжать туда, чтоб сьехать снова. Ответить | С цитатой
Vv  (02.11.21 19:53): Эта идея невоплотима в этом городе.представьте что вам нужно ехать с середины Правды к примеру на Героев Сталинграда.Встает выбор - парковки или велодорожки)))
Может у кого и встает, но у мэра точно нет))
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Сергеич  (02.11.21 18:52): Чем больше велосипедистов, тем меньше велосипедистов. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  «Купатись заборонено»: пляжного сезону у Дніпрі не буде (15)

•  У Дніпрі на Запорізькому шосе біля Епіцентру замість зеленої зони може з’явитися додаткова парковка (12)

•  У Дніпрі з'явився перший ідеальний двір (12)

•  До Дніпра вже їдуть трамваї з Німеччини (10)

•  У Дніпрі затримали 19-річну жінку, яка вирішила продати свого дворічного сина за мільйон гривень (10)

•  У Дніпрі на проспекті Богдана Хмельницького біля ТРЦ Terra фура DAF на смерть переїхала жінку: відео моменту ДТП (9)

•  У Дніпрі на Набережній Січеславській продовжують будувати дуже яскравий комплекс (9)

•  На Орелі браконьєр наловив червонокнижних карасів (8)

•  15 років за ґратами проведе зрадник, який наводив російські ракети на Придніпровську ТЕС і «полював» за системами ППО (7)

•  На вже збудований водогон Хортиця - Марганець хочуть витратити ще 2 мільярди гривень (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте