Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 27 сентября 2020
18:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В музее «Машины времени» готовят к открытию новую масштабную выставку

|«« «« »» »»|

Экспозиция «Женщина и авто» представит практически все сферы жизни, где пересекались женщины и транспортные средства.

Несмотря на название, сугубо историями женщин за рулем автомобиля выставка не будет ограничиваться. Ведь девушки и женщины прекрасно водят трамваи и троллейбусы, управляют строительными кранами, погрузчиками тракторами и даже… локомотивами. Почти обо всех сферах жизни, куда к рычагам управления дотянулись нежные женские руки, и расскажет новая выставка.

А о ее изюминках Городскому сайту поведал создатель и директор Технического музея Днепра «Машины времени» Михаил Прудников.

Прежде всего, он напомнил, что в прошлом году была открыта во многом посвященная женщинам экспозиция «Автокультура», и о ней Городской сайт подробно рассказывал. А вот сугубо «женская» выставка в этом музее будет организована впервые!

Сложно даже примерно подсчитать, сколько женщин управляли трамваями, троллейбусами и даже автобусами с маршрутками. О некоторых из них расскажет новая экспозиция.

- В рамках проекта «Жінка і авто» в депо № 2 мы встретились с водителем троллейбуса – Натальей Владимировной Нештой, которая проработала 47 лет на одном предприятии, - рассказывает Михаил Прудников. - Она отличный наставник для начинающих водителей, мастер своего дела, отзывчивый и добродушный человек. «Я люблю свою работу. Никогда у меня не было чувства, что мне не хочется идти на работу. Я трудоголик», – признается нам Наталья Владимировна. Одно из ее правил – это честно и порядочно работать, кто не хочет и не может жить по этому правилу – ничего не добьется в жизни. А этим правилам она учит подрастающее поколение – уважать пассажиров, ездить по всем правилам, держать дистанцию, стараться выполнять план, не отклоняться от графика и если что-то не знаешь – спроси у более опытного. Во время нашей встречи вокруг нас собралось много людей – это были водители, будущие ученики Натальи Владимировны, и все, кто находился рядом, внимательно и с уважением слушали рассказ нашей героини. 

Иллюстрацией этого вида «почти женского» вида техники, электротранспорта, станут уникальные масштабные модели электротранспорта.

Отдельный стенд будет посвящен единственной (до настоящего времени) на Криворожье и, возможно, на всей Днепропетровщине женщине-машинисту паровоза Тамаре Худобиной. Более 20 лет, с довоенной поры и до 1961 года в паровозном депо Долгинцево она работала помощником машиниста, а потом – машинистом паровоза ОВ №3618.

На выставке будет представлена и история двух очаровательных девушек-криворожанок, управлявших тяжелыми самосвалами:

«18-річна Ріта Мельниченко після закінчення школи вступила до автошколи у 1958 р.. Отримавши посвідчення водія-професіонала у 1959 р., за тиждень вже працювала в АТК-15. Потрапила у автоколону №3. Їздила за кермом самоскида ГАЗ-93. За два роки роботи пані Рита пригадує різне: як працювали на будовах гірнично-збагачувальних комбінатів, їздити приходилось і по місту, і за межі міста по крутим срускам, вузькою дорогою, як нелегко було заводити двигун зранку. Адже в ті роки не знали про тасол, і кожного дня після зміни зливали воду з радіатора, щоб вночі не замерзла, а ранком приносили гарячу і заливали, заводили двигун за допомогою заводної ручки… або, навіть, з буксиру… Свій старенький самоскид любила, завжди долучалася до ремонту з механіками. Всі спогади – теплі і вдячні. У 1960 р. пані Ріта вступила до Криворізького гірничорудного інституту, у 1961 р. – звільнилася з АТК-15, по закінченню інституту працювала у рідному місті за фахом інженер-конструктор.

Окрім Рити, в автоколоні №3 працювали ще три жінки водійки. Серед них і пані Майя Шемелєва, яка не змінювала фаху, якщо не вважати за таке депутатську діяльність пані Майї (вона декілька разів обиралась депутатом Криворізької міської ради).

Молодша сестра пані Ріти – Світлана теж після закінчення школи отримала водійське посвідчення, і у 1960 р. прийшла працювати в АТК-15. Потрапила в автоколону №4, їздила за кермом бортової автівки 2,5 роки. Потім вступила до інституту та стала геологом».

Много женщин стали звездами автоспорта. И на выставке будет представлена история одной такой пары автогонщиц:

«Эй, пропустите женщин!» - так кричали болельщики ралли на женский экипаж из Каунаса, который проходил в 1985 году в Эстонии. Это было первое международное ралли для Илоны Алишаускене и Людмилы Груодене, на который был допущен к соревнованиям вне зачета женский экипаж. Да, они финишировали, они прошли всю трассу, все 200 километров пути, но их результаты не фигурировали в отчетах Кубка дружбы по ралли «Союз-85». Такова судьба, но они были счастливы.

Участвовать в зачете Илона и Людмила не решились, хоть и их собственное достижение – третье место в чемпионате Каунаса. Одна особенность была в этом женском экипаже: как бы они не «улетали» на поворотах, потом почти всегда вставали на колеса, а не на крышу. Подметив это, механик нарисовал на машине Илоны и Людмилы маленькую черную кошку.

Но что же все-таки заставляет этих симпатичных женщин садиться в спортивный автомобиль и нестись тысячи километров? Ответ прост и необычен. «Любовь, – так отвечала Илона, пилот женского экипажа, журналисту советского журнала «За рулем» (№ 3, 1986). – Любовь к автомобилю, такая, на которую способны, наверное, только женщины, беззаветная и бескомпромиссная».

А еще на выставке будет представлена история удивительной женщины-планеристки.

- В рамках проекта «Жінка і авто» мы встретились с лётчицей–инструктором Светланой Михайловной Шистей, которая в 18 лет пришла в спортивный клуб по планерному спорту. Кандидат в мастера спорта, - рассказал Михаил Прудников. - Она подготовила около 100 спортсменов и курсантов для летных училищ. «Полет на полет не похожий. Взлет, посадка. Все зависит от потока воздуха – нисходящий или восходящий. Похоже на полет аиста, набирая высоту, они парят, находясь в восходящем потоке», - говорит она. Где бы Светлана Михайловна не приземлялась, ее встречали тепло. Местное население всегда накормит и даст ночлег. «Полет на планере – это только холодный расчет. Надо думать головой и получать удовольствие».

Кроме собранных Прудниковым и его коллегами экспонатов, техническую базу новой выставки усилят и экземпляры давнего партнера наших «Машин времени» - запорожского музея «Фаэтон». Один из них, скорая помощь на базе легендарного РАФа, уже прибыла в Днепр. На подходе – еще один интересный экспонат.

Не будем раскрывать всех сюрпризов новой выставки. Их смогут оценить гости музея уже 13 августа. В этот день в 12.00 и откроется выставка «Женщина и авто».

Фото и иллюстрации – Музей «Машины времени»

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


relax  (05.08.20 19:15): Вот бы вернуть РАФики в качестве маршруток, как в 90-х... Быстро, удобно, мягко, людей вмещает немного, стоячих физически взять не может (отдельные уникумы на корточках ездили, правда, но это всё же исключение), зимой тепло, летом хорошо проветривается... Никакие полугрузовые Спринтеры и всякие табуреточные "пассажирские грузовики" Эталоно-Богданы и рядом не стояли. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
На сегодняшний день у нас рассматривается один из вариантов, что на месте постамента с танком будет станция метро «Музейная». А сам танк, возможно, сдвинется немного ниже
Михаил Лысенко.

Источник
Цифра:
260
автобусов большой вместимости, как минимум, будут курсировать на маршрутах Днепра до конца 2020 г

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ООО Сегодня Мультимедиа
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте