Днепр » Новости города и региона
вт, 31 марта 2020
16:36

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Как захватить подиумы Нью-Йорка: интервью с украинским дизайнером одежды

Как захватить подиумы Нью-Йорка: интервью с украинским дизайнером одежды

Как проживать каждый день жизнь разных людей. Брюки-прилипалы — бич или мечта любого дизайнера? Как коллаборации украинских брендов одежды со звездами захватывают воображение покупателей. И как успешно продавать свою одежду в США.

Все это вы узнаете из интервью Мануфактуры с Еленой Хашим — настоящим алхимиком моды, дизайнером и основателем украинской марки SOLH™, одежду которой вы сможете примерить c 25 по 29 февраля на Выставке женской одежды «Мануфактура» в ТЦ Галерея на просп. Яворницкого 60д, (бывший пр. К.Маркса) рядом с Главпочтамтом.

Виктория Филина (Мануфактура™):

Елена, вы руководитель и создатель бренда SOLH. Что означает это красивое слово — SOLH?

Елена Хашим (SOLH™):

Когда мы его создавали, то поначалу это было древнеперсидское слово «мир». А сейчас мы пришли к тому, что это аббревиатура: Style, Opportunity, Life, Harmony.

Трансформация твоего стиля (Style) и твоих возможностей (Opportunity), что повлечет изменение жизни (Life) и наступление гармонии (Harmony).

Очень красиво. А персидское слово каким образом к вам пришло?

Это мои корни. Видите, какая у меня фамилия: Хашим.

SOLH TM

Перед интервью мы с моей восьмилетней дочерью, рассматривали модели SOLH. Больше всего ее восхитили сумки.

Расскажите, Елена, откуда Вы берете вдохновение? Откуда знаете, чего хочет женщина?

Я путешествую и очень много провожу времени в Италии, во Франции и Америке. Смотрю, что происходит вокруг. Черпаю вдохновение из окружающего мира. Из того, что происходит на улице.

Наблюдаю, как выглядят женщины. Если вижу, что очень много серого и черного, то понимаю, что нужны яркие краски. Мода циклична. То есть, если мы все ходим в ярком, то следующим будет более спокойный сезон. Если же сезон был спокойным, то дальше будут вспышки неона, блесток.

Такое наблюдательное странствование. Общаюсь с очень большим количеством женщин. У меня много подруг по всему миру. Они высказывают свое мнение о коллекциях. Говорят, что бы хотелось. Сейчас немного романтичности, женственности, высоких разрезов платьев. Скромно, но чтобы была какая-то изюминка. Я вслушиваюсь и воплощаю это в своих коллекциях.

Учитываю и те социальные перемены, которые происходят в мире вообще, а так же интересуют и волнуют лично меня. Например, проблема перепотребления. Сейчас есть много масс-маркетов, на которых остаются никому ненужные вещи.

Я придерживаюсь философии: «покупай меньше, но покупай лучшее». И считаю свою одежду лучшей, потому что она качественная. Она — надолго. Не однодневка, которую надели и выбросили. Это инвестиция в себя, в свой гардероб, в свой имидж. В свои возможности.

Я верю, что женщина, купив модель SOLH, обязательно получит новые возможности, сможет перевести свою жизнь на более качественный уровень.

Каждый раз, когда я делаю коллекцию, я говорю дизайнерам, которыми руковожу: «Что ценного мы можем дать в этот момент нашей женщине?» Это наш принцип.

Как у вас получается балансировать между тем, чтобы создать модель из хорошей ткани, но при этом сделать ее доступной по цене?

Все дело в том, что у нас есть наработанные годами партнеры. Турецкие фабрики, которые специально для нашего бренда делают ткань. То есть мы не покупаем ткань, которую привозят, а сами летаем в Турцию на фабрики. Везем эскизы, цвета и нам делают ткань специально под бренд.

Партнеры знают наши требования, чего мы хотим, каким должен быть состав ткани. И как сделать приемлемую цену, если в моду входит какая-то новая ткань. Тогда мы понимаем, что тут можно немного изменить процентный состав, а тут взять цвета, которые красились для больших брендов и сделать ткань доступней.

Например, наши партнеры говорят: «Вот эту ткань мы красили километр. Если вам нужно 300 метров, то будет дешевле, потому что это в общем заказе». Таким образом, мы покупаем ткань не в розницу, а большим оптом и заранее. Где-то за полгода. Это длительная инвестиция и, благодаря этому, мы можем ставить адекватную цену.

SOLH TM

То есть у вас есть художники, которые рисуют принты для ткани? Это же удивительно! Не каждый бренд может этим похвалиться. Верно?

Верно. Но, например, в одном сезоне мы используем принты, в другом сезоне можем их не использовать, если было сильное пересыщение пестротой. Пестрыми тканями.

Сейчас, например, идет откат от принтов к спокойствию. Спокойный беж. Молочные цвета. Слоновая кость. Тепло, уют. Принты вводим совсем капельку.

А был сезон, когда были только принты. Яркие, сочные.

Фабрики-партнеры тоже в этом участвуют и подходят очень серьезно. Предлагают, например, в уже разработанных дизайнах менять цвет или нитку. Когда создается ткань, то переплетениями нитей можно создать интересные переливы. Смотришь на эту ткань, сотканную из разных переливов нитки и, … это как волшебство. У нас сейчас есть двухсторонние куртки. Они как джинсовые, но в то же время отливают золотом, как парчой. Надеваешь одной стороной — получаешь спокойные образы, другой — яркие, блестящие, вечерние.

Удивительно!

Мы называем себя сейчас «Первая студия модных метаморфоз».

Отличный слоган. Метаморфозы звучит очень загадочно.

Под метаморфозами мы понимаем трансформацию. У нас очень много моделей-трансформеров. Отстегнул, пристегнул, добавил. Одна модель может использоваться на три варианта выхода.

Были очень популярные платья из трех частей с сумочкой, которая надевается сверху, и еще ее можно носить отдельно, а у платья снимается горлышко.

Трансформация моделей одежды изменяет стиль, что влечет изменение того, о чем я говорила выше.

SOLH TM

Очень красиво. Мне тоже нравится идея одежды-трансформера. А в повседневной жизни Вы любите какой-то конкретный образ? Или все зависит от настроения?

Знаете, я каждый день разная. Каждый день проживаю жизнь разных людей. Сегодня в юбке. Завтра в брюках. Потом в комбинезоне. Мне нравиться менять одежду полностью. Даже прическу. Чтобы почувствовать себя другим человеком и дать свободу всем своим субличностям.

Поэтому у меня нет определенного платья. Хотя в этом сезоне моей любимой вещью были кожаные бананы. Это такие брюки. Очень они мне зашли. Мы шили черные, молочные и синие. У них есть особенность, когда их покупали, я говорила: «Они всем хороши, но есть один минус. Их невозможно снять!»

А-ха-ха! Большая удача — создать такую модель!

Это правда. Но у меня есть образование стилиста и потребность каждый день одеваться «по-новому». А я все время эти брюки одеваю. Думаю про себя, ну что же ты, пора менять! Брюки-прилипалы. Надеваешь и потом не можешь снять.

Когда я стала заниматься выставками женской одежды, то изучала имиджелогию. Хочется делиться с женщинами, которые приходят на выставку, знаниями, хотя многие интуитивно чувствуют какой цвет и форма им идет. Я приглашаю стилистов на выставку для консультаций и шопинг-прогулок.

Женщина, которая зашла в SOLH, может сама выбрать цвет, форму или ей нужен стилист?

Особенность SOLH в том, что мы выпускаем одежду капсулами. То есть к брюками уже продумываем жакет, пальто и даже сумку. Наша коллекция состоит, например, из 20 образов. Каждые пять — это гардероб на неделю.

Поэтому, если женщина берет брюки, то консультант-продавец обязательно предложит что-то из этой капсулы. И тогда она видит, что брюки красиво сочетаются с этой блузкой. Или берет пальто, а к нему красный джемпер.

То есть мы заранее создаем коллекцию, где все модели полностью стилистически друг другу подходят. Скажу больше. Даже модели прошлых коллекций подходят. В них чувствуется один и тот же почерк, ДНК.

Если Вы купили костюм три года назад, то можете что-то купить из новой коллекции, добавить, и оно будет смотреться гармонично. И звучать одной симфонией на женщине.

Это же прекрасно. Помню, когда стилист делал разбор моего гардероба, она предлагала компоновку капсул, фотографировала, фото вешала на стену. Чтобы я не забыла, что с чем сочетать и в какой день недели. А вы уже это продумали! Это же просто замечательно.

В сезон у нас выходит две основных коллекции и две дополнительных. Еще есть маленькие флеш-коллекции. Под Новый год мы сделали коллаборацию с Лилией Ребрик. «Лилия + SOLH». Девять моделей, где были повседневные костюмы и платья. В среднем, кэжуал костюм, не спортивный, а чтобы и для отдыха, и «для выглядеть красиво».Стоил около 2500 - 2700 гривен.

SOLH TM

Это хорошая цена.

Да. И все из коллаборации с Лилией Ребрик было распродано. Многие даже обиделись, что им не хватило. Но в том и смысл коллаборации, что выпускается лимитированная коллекция, подбирается ткань, которую обсудили со звездой и заказывается только определенный объем. Поэтому, к сожалению, у нас бывает дефицит моделей. Но я считаю это лучше, чем переизбыток.

Это точно. Елена, вы по образованию художник, модельер или экономист?

По первому образованию я химик. Экспериментатор. Моя философия в том, что нет ничего невозможного. Давайте-ка попробуем! Поэтому когда в коллекции возникают неожиданные решения, то причиной тому мое университетское образование. А по второй специальности я — дизайнер одежды.

SOLH TM

Еще я получаю степень MBA, специальность фэшн-менеджмент. По программе Британской высшей школы дизайна. Создание и управление брендом. Можно сказать, что скоро у меня будет ученая степень в этой области.

Елена, а как вы пришли от химии к дизайну одежды?

Это все напрямую связано. Химия — это когда из простого можно создать что-то сложное. А любое сложное можно разложить на простое. Так и в одежде. Вы берете простую блузу, брюки, жакет и получаете сложный, красивый образ. Молекула идеального имиджа.

Никогда не связывала дизайн одежды с химией. С живописью да, а вот с химией, никогда. А у вас это связано напрямую.

Да это так откликнулось. Мне все время хочется что-то создавать. В основе всего лежит создание. В химии то же самое. Ты делаешь эксперимент, что-то смешиваешь, получаешь результат. Точно так и в коллекциях. Мы берем разные ткани, фурнитуру, смешиваем, пробуем. И, в конечном итоге, получаем великолепный результат.

Мой заместитель, по образованию химик-эколог. Это нам помогает в технологических процессах. Когда заказываем ткани, то вникаем в краски, в процентное содержание их состава.

А рисует уже художник-дизайнер. У меня нет художественного образования. Я делаю технические рисунки. Но обе мои дочери закончили художественные школы. Одна иллюстратор видео-игр, вторая учится комьюникейшн-дизайну в Польше на видео-режиссера. Но они сказали: «Извини, мама, в фешн не пойдем. Видим, как ты спишь с этими кусочками». И это правда. Когда начинается создание коллекции, ты буквально обкладываешься тканями, тесемочками и живешь в этом какое-то время. А потом раз, и приходит видение, что и как будет.

У вас магазин в Нью-Йорке?

В Нью-Йорке у нас был показ на альтернативной неделе моды ASC Fashion New York в прошлом феврале. И есть партнеры, которые покупают нашу одежду и продают в своих магазинах. Например, в Филадельфии.

Это очень хороший результат для украинского бренда. Верно?

Да, конечно. Мы обратили на себя внимание и получили восторженные отзывы. Но полностью выходить на американский рынок мы не стали. Там слишком высокие арендные ставки и очень специфический рынок. Сделали показ, посмотрели, посчитали какие инвестиции нужны и пока решили работать через партнеров. Они заказывают коллекцию, я отправляю.

На самом деле, никто так не хочет быть красивыми, как наши украинские женщины. Любим украшаться, любим быть красивыми. Мы и есть красивые. Восторгаюсь красотой наших женщин, и они отвечают мне любовью и взаимностью, покупая мою одежду.

В каких городах Украины есть ваши магазины? Или это тоже только представители?

У нас есть свои монобрендовые магазины SOLH. Так и называются. В Киеве, Виннице, Луцке. И практически во всех крупных городах страны есть мультибрендовые магазины, где представлен наш бренд.

Как в магазине Вилена, который будет представлен на Мануфактуре. Там будут ваши платья и кардиганы.

Да, кардиганы, кстати, это хит наших продаж и ДНК бренда. Очень удобны, из валяной шерсти. На любую погоду. И осенью, и теплой зимой, и весной. Очень стильная вещь.

Мы в предвкушении. До выставки остались считанные дни. На страничке facebook мы получали запросы, о том, какие будут цены.

Мы согласуем с цену с представителями. У нас есть своя рекомендованная цена,и никто не может продавать выше, чем у нас на сайте. И если на сайте 2500, то и на выставке будет не дороже, а скорее дешевле, чтобы привлечь клиентов.

Это приятно, если будет дешевле. Скажите, Елена, о чем вы мечтаете? Какое будущее для SOLH вы видите?

Хороший вопрос. Хочется сделать мир красивее. Чтобы больше людей выглядели красиво и чувствовали себя уверенней. Хочется дарить эту красоту и уверенность через свою одежду. Чтобы женщина подходила к зеркалу и у нее зажигались глаза. Чтобы она смотрела на себя и вспоминала все самые лучшие моменты. Заряжалась этим, шла в мир и дарила окружающим свою любовь, красоту, уверенность. Вот такая мечта.

Трансформация может происходить не только изнутри. Она может идти и снаружи. Это очень легкая трансформация. Мы надеваем на себя какой-то наряд, который никогда не надевали, например, красивое, стильное, шелковое платье в пол. В этом платье получаем кучу комплиментов и, вдруг, знакомимся с человеком и, вдруг, получаем предложение. Это — магия одежды.

Получается вы — волшебница!

Да. Алхимик моды. У меня же образование.

Очень рада нашему знакомству, Елена.

Благодарю Виктория.

Приглашаем всех поклонниц женственности оценить и полюбить одежду SOLH™ на выставке Мануфактура, которая пройдет 25-29 февраля в ТЦ Галерея на просп. Яворницкого 60д, (бывший пр. К.Маркса) рядом с Главпочтамтом.

Приходите!

Информация о торговой марке:

SOLH TM

Название SOLH™

Специализация Женская одежда

Город Харьков

Размерный ряд от 44 до 54

Диапазон стоимости Кардиганы 2950 грн., Платья от 1650 до 2950 грн.

Сектор 23

Виктория Филина,

Мануфактура. Красивые вещи

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Если центральная власть нас не слышит, то мэры украинских городов всегда будут прислушиваться друг к другу
Борис Филатов.

Источник
Цифра:
1500+
незаконных киосков демонтировано в Днепре за 3 года.

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте