Днепр » Новости города и региона
пн, 17 июня 2019
00:08

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

01.04.2019

На Днепропетровщине обнаружили самый древний трамвай

На Днепропетровщине обнаружили самый древний трамвай
Такими были трамваи КТМ-2.

Прекрасно известный читателям Городского сайта блогер, исследователь истории нашего города Артём Костюк обнаружил следы трамвая 1950-х годов.

Отметим, что этот трамвай КТМ-2 – гораздо старше ретро-трамваев, известных жителям и гостям Днепра. Два ретро-экспоната (зеленый, до сих пор работающий на 1-м маршруте, и красный, установленный как памятник в депо на пр. Нигояна) – возрастом всего в 20 лет. Они были созданы к 100-летию Днепропетровского трамвая.

Этот же экземпляр – возрастом около 60 лет. О его истории Костюк пишет следующее:

«Единственный экземпляр трамвая КТМ-2, музейный экспонат, можно сказать… Его хотели восстановить к 120-летию Днепровского трамвая, но сейчас он служит хламом для тренировок МЧС в Каменском. Жаль, у нас нет полноценного музея городского транспорта. В Киеве есть - там оставляют или пытаются восстановить из бывших древних экземпляров один экспонат определенного вида транспорта и выставляют на площадку музея, туристам это интересно».

Артём отметил, что первое фото этого древнего трамвая в 2016 году сделал Михаил Тонконогий. Фото проводившихся буквально на днях учений МЧС – из газеты «Событие».

«С целью повышения профессионального уровня и улучшения боеспособности подразделений ГСЧС, 29 марта состоялись специальные учения на тему: «Тушение пожаров на объектах транспорта», - сообщает об этих учениях газета «Событие». - Мероприятие проходило на базе коммунального предприятия «Трамвай».

По замыслу учений, прибыв к месту условного пожара, спасатели провели разведку и оперативное развертывание. В составе звеньев газодымозащитной службы пожарные оперативно потушили пожар.

В ходе отработки условного ЧП личный состав имел возможность получить новые навыки, которые могут пригодиться во время тушения такого рода пожаров».

Похоже, еще пару таких учений – и от древнего трамвая ничего не останется…

Наша справка: КТМ-2 — советский моторный двухосный трамвай с цельнометаллическим кузовом, КТП-2 — прицепной двухосный трамвайный вагон, предназначенный для совместной эксплуатации с КТМ-2. КТМ/КТП-2 представляли собой дальнейшее развитие трамваев КТМ/КТП-1. Опытные образцы были изготовлены в 1957 году, а серийное производство велось с 1958 по 1969 годы, до начала серийного выпуска вагонов модели КТМ-5. Всего было построено около трёх тысяч поездов.

В комментариях к новости Артёма Костюка пишут, что «… вагон должен был пополнить коллекцию музея "машины времени", но депо в Каменском запросило по бартеру действующий вагон Татра Т6Б5, и музей, видимо, не согласился».

Журналист Городского сайта обратился к директору Технического музея Днепра «Машины времени» Михаилу Прудникову с просьбой прояснить ситуацию. О печальной судьбе находящегося в Каменском экземпляра он слышал, но по поводу высказанной версии ответил следующее:

- Увы, вживую этот экземпляр я никогда не видел. И в музей по поводу его спасения, реставрации или каких-либо обменов – никто не обращался…
Похоже, самому старому вагону в области уготована печальная участь быть «добитым» во время учений.

Да и состояние вагона, судя по фото, уже такое, что реставрировать его будет практически невозможно.

То, что от трамвая КТМ-2 осталось к нашему времени.
То, что от трамвая КТМ-2 осталось к нашему времени.
Трамвай используют как тренажер во время учений.
Трамвай используют как тренажер во время учений.



Автор: Константин Шруб. Фото газеты «Событие» и Михаила Тонконогого.

Gorod.dp.ua на Facebook.


инженер ГЭТ  (01.04.19 20:31): Ничего, еще чуть времени и такая же участь ждет все наши ктм-5. Их на все музеи хватит. Ответить | С цитатой
А  (01.04.19 18:09): Хундаи для этих учений не подойдут? Ответить | С цитатой
Андрей  (01.04.19 12:34): Просто жлобливые уроды в Каменском...((( Ответить | С цитатой
Погонщик красного КТМ_а  (01.04.19 11:10): зеленый как раз и есть КТМ-2 Ответить | С цитатой
Немец.  (01.04.19 09:45): Не переживайте. Прийдет команда Зе, и все отреставрирует! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Что касается деформационных швов на мосту и «прыжков» на них. Если ты едешь по мосту 60 километров в час – ехать комфортно, а если летишь на 100 км/ч, то не всем нравятся прыжки.
Михаил Лысенко.

Источник
Цифра:
3331,5
тыс. пассажиров обслужил вокзал Днепр-Главный в 2018 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте