Очередной повод встретиться и поговорить с Евгением появился благодаря международному джазовому фестивалю «Джаз Коктебель». Сюда Фёдоров пожаловал вместе с Zorge для того, чтобы презентовать первый одноимённый альбом. Пластинка Zorge повествует о жизни и приключениях лирического героя на нашей прекрасной, но неспокойной планете. Неожиданно примерно об этом же вышло и наше интервью с Евгением Фёдоровым.
Примерно полтора года назад вы говорили о том, что собрали в рамках Zorge лучших музыкантов для того, чтобы реализовать с ними всё то, что вам не удалось сделать в Tequilajazzz. Сейчас, когда уже прошло время, можете назвать эти перемены оправданными?
- Вы немного неправильно расставили акценты. Мне хотелось делать музыку с людьми, в первую очередь, неравнодушными. То, как они играют на инструментах - это скорее исторический момент, а никак не главная причина. Группа Tequilajazzz распалась из-за слишком жёсткой и не вовремя проведённой реформы.
Когда только появился Zorge, его креативным ядром были вы и Марк Лаубер, с которым вы в то время общались преимущественно online. Сейчас что-нибудь изменилось?
- Действительно, креативное ядро Zorge – я и Марк. Так было всегда, и так есть сейчас. Нам было удобно работать с Марком в Питере, будет удобно это делать и дальше - сейчас мы вместе уезжаем жить в город Тбилиси.
Почему именно в Тбилиси?
- А почему нет? Тбилиси отличный тёплый город, хорошие люди, дешёвая кухня.
И что же ваш старший сын тоже готов навсегда уехать с вами в Тбилиси?
- Нет, он живёт в Петербурге. Правда хочет жить в Лондоне, как и они все. А вот мой младший сын, которому пока что всего 7 месяцев, уже там.
Старший сын хипстер?
- Хипстер, но такой, уже бывший хипстер.
Он по-прежнему неравнодушен к музыке? Ещё не просит привлечь его к записи новых альбомов Zorge?
- Сын приходит, забирает у меня разные примочки, говорит: «Папа, извини, я на твой концерт не приду, у меня свой». Конечно, он просит, чтобы мы привлекли его к записи, для него это очень важно. Но я пока не готов. Очень здорово, что он меня понимает. Мы общаемся с ним на равных, и я иногда даже забываю, что должен быть для него наставником. Разговариваю с ним как с другом-музыкантом, например.
Кстати о понимании, Zorge были одними из первых, кто попросил финансовой помощи у своих поклонников для записи нового альбома. Кроме вас подобным способом собирала себе на альбом разве что группа Би-2. Такой способ оказался действенным?
- Да, только у Би-2 ничего не вышло с этой системой, а у нас получилось. Дело в том, что Zorge группа, которая не светится. Мы ведём достаточно скромный образ жизни, и все наши верные слушатели знают, как мы живём. Они знают, что каждый день меня можно встретить в метро или в автобусе № 191. А плюс к этому представляют, что аренда студии для записи альбома стоит дорого. Понятно, что нам дают деньги с гораздо большей охотой, чем тем группам, которые и так ежедневно выступают по телевизору и зарабатывают, играя в Форосе, на корпоративе у президента Медведева. Понимаете, что я имею в виду? Мы немного другого разряда коллектив, поэтому нам дают, а им - нет.
А вы сами часто идете навстречу своим слушателям?
- Я могу сказать совершенно точно – мы были пионерами устроительства так называемых «дешёвых концертов». Например, мы делали концерт, все билеты на который стоили всего 100 рублей, но в день концерта уже 1000 р. При этом мы зарабатывали свой нормальный, абсолютно хороший гонорар, как если бы мы делали все билеты по 800 рублей, а в день концерта по1000.
В благотворительных акциях тоже участвуете?
- Совсем скоро у нас будет концерт, сборы от которого пойдут на содержание приюта для бездомных. На данный момент такой приют уже существует, но пока что там могут разместиться всего 52 человека, и для его нормальной работы нужны деньги. Понимаете, в Петербурге очень холодные зимы. И вот в этом году, в 2011-20012, зимой насмерть замёрз 681 человек. Представляете? 681 человек просто погиб от холода на улицах Петербурга. Об этом никто не знает, об этом никто не говорит. Мы все говорим о городе Крымск, но почему-то не замечаем тех людей, которые оказались на улице в нашем же городе. Не только в силу привычек или своего образа жизни, а ещё и потому, что, скажем, проходили какие-то неадекватные сделки с недвижимостью, в результате которых людям, может быть, просто стало некуда идти.
Такие вещи, как этот концерт, мы считаем необходимыми для себя, и именно поэтому нам удаётся получить от наших поклонников деньги, когда мы сами в них нуждаемся. Просто люди знают, что когда нужно, мы сами часто играем бесплатно, в качестве адресных каких-то программ для бездомных, или в качестве поддержки людей, которые сидят по политическим статьям в Белоруссии, Узбекистане или где-то ещё. Из-за этого нам даже в течение 10 лет был перекрыт доступ в Белоруссию, например. Спросите у «Ляписа», они знают.
А кстати, вы согласны с тем, как высказывает свою политическую позицию со сцены группа «Ляпис Трубецкой»? У них же, что ни песня, то манифест, что ни концерт – революция. Не слишком ли?
- Ну, они считают правильным делать это именно в такой форме. Я не знаю, правильно это или нет. Мы так не делаем. Создавая музыку, мы пытаемся наладить гармонию между человеком и окружающей его планетой, и иногда нам кажется этого «месседжа» уже достаточно. Но не музыкально, а о некоторых вещах всё же приходится высказываться. Скажем, вы меня спросите - поддерживаю ли я Pussy Riot? А я скажу: я поддерживаю. Мы не скрываем своей политической и социальной позиции, но мы всегда стараемся найти при этом правильные слова.
Давайте уточним, вы поддерживаете именно то, что сделали Pussy Riot или же вы скорее против чересчур жёсткого вердикта суда?
- Мне очень понравилось само действие, и то, как они всё это сделали. До этого я уже давно следил за Pussy Riot, и мне очень нравилось всё, что они делали в метро. То, что они провели свою последнюю акцию в храме – тут есть вопросы. Поскольку я не являюсь православным человеком, я всё время дистанцируюсь от этого, не хочу влезать в православные дела. Но как только вся эта история перешла из религиозного аспекта в исключительно правовой, я её прокомментировал. И они, конечно, сидят ни за что.
В нашем законе не существует статьи, по которой их осудили. Pussy Riot вынесли приговор, опираясь на закон, который был принят то ли в IV, то ли в VII веке. Т.е, мы все были свидетелями православного шариата, а это неприятные вещи, к сожалению.
Наверное, страшно жить в такой стране, с такой властью?
- Я и не живу. Я уехал из России, я и вся моя семья теперь живёт в Тбилиси. Сейчас я ненадолго вернусь в Питер, доделаю там кое-какие свои дела и уже 21 сентября уеду в Тбилиси опять, очень надолго. Я нахожусь в Федеральном списке врагов России под номером 151.
Что за список такой?
- Просто список врагов России : жидомассоны, русофобы и прочие активисты.
Это вас после защиты Pussy Riot в него занесли?
- Да. Это произошло даже не после защиты, а скорее после оценки всех этих событий. Я не сказал бы, что я уже прямо так активно защищаю Pussy Riot, но то, что они сидят по несуществующим статьям – это очевидно. Весь мир признаёт: то, что произошло – это абсолютный юридический оксюморон. Я выступал против Путина очень активно, примерно начиная с 2000 года, это знают все наши слушатели, которые были на концертах группы Tequilajazzz. Я прекратил это делать только этой зимой, когда стало очень модным выступать против президента Путина. Теперь я немного отошёл и наблюдаю со стороны, как всё происходит. Как те же люди, которые говорили мне «да чё ты несёшь ерунду» сейчас сами выходят на сцену с протестами.
Предлагаю всё же прекратить о политике и закончить наш разговор на более приятной теме музыки. Расскажите лучше о том, как, например, пишутся песни?
- Я не знаю, как пишутся песни, я абсолютно точно убеждён, что я уже где-то пятый человек, который существует в этом теле. Потому что человек, который писал песни, скажем, даже 5 лет назад, который жил тогда в этом теле, он вообще другой человек. И как ему это в голову всё пришло, мне и вправду неведомо.
Каждый новый человек лучше?
- Каждый новый скромнее, тише, спокойнее и так далее. С точки зрения общечеловеческой, наверное, лучше. Потому что я вспоминаю себя, каким я был раньше – 20 лет назад – мама, это был кошмар! Скольким женщинам я принёс неприятности.
Сейчас я перестал изменять своей жене, как минимум. Потому что понял - мы все несём ответственность за тех людей, которые рядом.
Краткая справка:
Стартовавший в сентябре 2010 года как дуэт музыканта Евгения Фёдорова и барабанщика Марка Лаубера, уже к началу 2011 проект Zorge превратилась в сценический квартет, включающий в себя гитаристов Вадима Сергеева («Сплин», ex- Tequilajazzz) и Дмитрия Зильперта (Tinavie). В настоящий момент в багаже группы один студийный альбом. Весной 2012 года Zorge запустили уникальный проект «Монголоид», который являет собой многосерийный аудиосериал в жанре приключенческой антиутопии, включающий в себя всевозможные медиапроявления: музыку, анимированную графику, литературу, нарратив, экзистенциональные звуковые пейзажи. В сентябре стартует новый и главный сезон «Монголоида», наблюдать за которым можно будет на сайте zorgemongoloid.com
Zorge состав:
Евгений Фёдоров – бас, вокал
Вадим Сергеев – гитара
Дмитрий Зильперт – гитара
Митя Гольцман – терменвокс, лэптроника
Марк Лаубер - барабаны
Автор: Екатерина Скуридина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вообще, печально, что уехал. Тем ценнее, впрочем, будут концерты. Ответить | С цитатой