Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 19 апреля 2024
20:22

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Стук колес родом из детства

Стук колес родом из детства
Днепропетровец Андрей Павлечук «заболел» паровозами в полтора года!

Наша статья об уникальном коллекционере масштабных копий старинных паровозов Николае Новикове вызвала множество восторженных читательских откликов.

Среди них выделялась просьба Андрея Павлечука – он приглашал встретить и оценить его собрание миниатюрной техники.

К тепловозам манило почти с пеленок

И удивиться при встрече с 31-летним Андреем, живущим на днепропетровском жилмассиве Парус-2, было чему. Если «фишка» коллекции Новикова – чудесный макет-город, то его коллега по увлечению сразил меня количеством. Только паровозов и тепловозов (не говоря уже о вагонах и прочей вспомогательной технике!) в коллекции Андрея – более полусотни. Учитывая, что подобных серьезных коллекционеров в Днепропетровске – с десяток, собрание Андрея – наверное, самое полное. А начиналось это собирательство почти в младенчестве.

- Мы тогда жили на улице Универсальной, рядом с вагонно-ремонтным заводом, - рассказывает мама Андрея Алла Андреевна. – Еще с пеленок Андрюша был заворожен громыханием тепловозов и вагонов. Годика полтора ему было, когда он бегал к путям ВРЗ и там часами сидел и любовался на проезжающие составы. Откуда взялся такой интерес, ума не приложу – железнодорожников у нас в роду не было. А самым любимым развлечением было прокатиться на детской железной дороге в парке Глобы.

Конечно же, мальчик, пораженный мощью, исполинской красотой локомотивов, мечтал стать машинистом и управлять таким железным добрым монстром. Но судьба приготовила Андрею иную профессию: он стал электриком. Но желание «порулить» паровозами реализовал с лихвой.

Раздразнила… нехватка купонов

Первым составом стал редкий грузовой поезд, привезенный отцом Андрея из Германии. Потом несколько паровозов выменял на машинки, вкладыши от жвачек у мальчишек из соседних домов. Но наибольшим раздражителем для пополнения коллекции стал следующий случай.

- В соседнем магазине игрушек «выбросили» в продажу сразу три коллекционных паровоза немецкой фирмы «PIKO», - вспоминает Андрей. – А это была эпоха, когда все продавалось за купоно-рубли. Я – к маме, а она в ответ: «Извини, сынок, нам хотя бы на хлеб купонов хватило!». Я очень расстроился, но загорелся идеей – обязательно найти так и не купленные модели. И через несколько лет эти экземпляры стали в мое «депо».

Андрей – удивительный собиратель: новые, магазинные паровозы он не покупает. Пополняет свое собрание по обмену и через Интернет. Так намного интересней, да и на зарплату электрика особо не разгуляешься. Один из его самых любимых экспонатов – гигантский 7-осный немецкий паровоз 1920-х годов BR-05-001. Во-первых, эта модель давно снята с производства. Во-вторых, он ее добыл через международный форум коллекционеров у собирателя Бернарда аж из Ирландии!

Особенно Андрея привлекает возможность получить не готовую модель, а самому собрать паровозик из разбитого хлама. По домам у горожан валяется множество таких игрушек – нерабочих, разобранных. Выменивая, покупая по дешевке несколько таких игрушек, он из запчастей собирает рабочие экземпляры. Когда проблема касается не электрики, восстановить треснувший корпус помогают друзья – сейчас возрождения ждет шикарный тепловоз с такой же бедой.

Побольше бы простора!

Мой визит к Андрею стал праздником и для его… паровозов. Из-за скромных жилищных условий парень просто не может сделать для своего огромного депо макет, подобный собранному Николаем Новиковым. Вот и скучают паровозики по фирменным коробкам. Но чтобы представить хотя бы часть своего собрания, к моему приходу Андрей на письменном столе собрал главных героев своей коллекции, подробно рассказав мне об истории каждого паровозика. Он тоже отдает предпочтение самым изящным, красивым паровозам довоенной эпохи. Мечтает когда-нибудь создать для них тоже отдельный городок, своими руками мастеря для этого макета отдельные элементы. Ну, а самое большое желание – побывать когда-нибудь в Гамбурге, в известном на весь мир музее масштабных моделей железнодорожной техники.

- Все друзья и знакомые, которые узнают об увлечении Андрея, удивляются его настойчивости и масштабу коллекции, - говорит мама коллекционера Алла Андреевна. – И мы только рады такому хобби. Когда посмотришь, чем «увлекается» современная молодежь, страшно становится…

А еще «Вечерка» при этой встрече выполнила миссию Газеты, которая помогает. Мы состыковали между собой людей с редким хобби – уверены, у Николая и Андрея найдется о чем поговорить.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


ОКНА РОСТА  (17.02.12 11:58): Помню в здании детской ЖД дороги, была действующая модель. Красиво было. Думаю, что тоже было производство ГДР. Ответить | С цитатой
скептик  (14.02.12 13:50): Хмм, а про "друзей". Разве друзья бывают?? Ответить | С цитатой
освитянин  (13.02.12 17:48): « Годика полтора ему было, когда он бегал к путям ВРЗ и там часами сидел и любовался на проезжающие составы»
Ну тут приврали малех... Полуторагодовалый! сам! бегал! к путям ВРЗ!!! А вообще за увлечение респект
Ответить | С цитатой
Из прошлого  (13.02.12 12:42): Прекрасный макет железной дороги был в магазине Ляйпцихь на Юго-Западе нашей Столицы. Там было все! И горы, и города, и тонели, станции и переезды. А площадь этого макета была более 40 кв. метров. И все это работало. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
И я там был  (13.02.12 12:26): Вот это увлечение! У меня тоже есть такие экспонаты. 1 тепловоз Piko 8мм и два вагончика. 1 паровоз, 1 тепловоз и 1 электровоз ТТ Berliner Bannen, 12 мм и куча вагончиков, пасажирских и товарных, рельсы, стрелки и крестовины, тупички, здания и станции. Когда раскладываешь эту красоту, то она еле помещается в комнате 18 кв. метров. А собиралось это, как раз во времена, когда правил мерзкий царек Горбачов и были купоно-рубли. Самое интересное, что всю эту красоту делали ГДРовские школьники на уроках труда. Ответить | С цитатой
Егор  (13.02.12 12:14): помню-помню! сейчас вообще все игрушки стоят совсем никак в детстве! кстати слыхали , что хотят открыть аптеки и продуктовые ,как в СССР. начнут вроде с аптек. Ответить | С цитатой
Анна  (13.02.12 00:39): какое необычное и интересное увлечение ! Ответить | С цитатой
DuxA  (12.02.12 09:48): Железная дорога. класссссс Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Андрей (парус)  (11.02.12 20:24): спасибо за статью Константин. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Мешканці Новокодацького району Дніпра активно долучилися до суботника на «Безіменній висоті» (11)

•  У Дніпрі дівчина бризкала перехожим в обличчя освіжувачем (відео моменту) (11)

•  У Дніпрі розпочали ремонт мосту, що веде на Монастирський острів (11)

•  На Фестивальному причалі у Дніпрі відбувся автопробіг-зустріч ретро-машин «За весною» (9)

•  Збитки на понад 7 млн грн: у заповіднику на Дніпропетровщині квадроциклами пошкодили унікальні піщані бархани (7)

•  На Дніпропетровщині чоловіка спершу засудили до довічного за вбивство матері та бабусі, а потім присудили 3 млн гривень компенсації за душевні страждання (7)

•  У Дніпрі на автостанції на лівому березі планують збудувати зал очікування з торговельними приміщеннями (6)

•  У 6 закладах Дніпропетровщини можна отримати безоплатну медичну допомогу при інфаркті (5)

•  У Дніпро повертається стародавня мумія! (5)

•  У Дніпрі на Слобожанському проспекті водій ВАЗ спровокував смертельну ДТП з 23-річним мотоциклістом на Yamaha: відео моменту (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте