Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 26 апреля 2024
09:42

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Осторожно, фальшивка!

Осторожно, фальшивка!
kp.by
Организации, которые сегодня презентуют рейтинги в печатных СМИ, Интернете и на телевидении, можно разделить на две категории.

К первой относятся серьезные и авторитетные социологические структуры. Они, как правило, являются членами Европейского общества по изучению рынка и общественного мнения (ESOMAR). А членство в ESOMAR возможно только при условии многолетнего опыта в социологических исследованиях, стопроцентной достоверности результатов и безупречной репутации. Поэтому таким социологическим организациям банально не выгодно хотя бы раз опубликовать «липовые» рейтинги – отмыться после такого невозможно.

Вторая категория – полная противоположность первой. То есть речь о псевдосоциологических организациях, которые создаются под выборы и для целей конкретного заказчика. В них обычно числится один-два человека, зачастую даже без базового социологического образования. После выборов такие «конторы» либо закрываются, либо сворачивают свою деятельность до очередной избирательной кампании. Реальных исследований эти структуры не проводят, а попросту «рисуют» рейтинги в интересах клиента.

К сожалению, примеров такого рода «социологических» организаций в Днепропетровске немало. Например, таинственная социологическая независимая группа «Объективный выбор». Или не менее таинственный «Международный центр коммуникационных технологий имени Б. Шварца». Настолько таинственные, что ни в Интернете, ни где бы то ни было еще вы не найдете информации об этих структурах. А все их так называемые исследования посвящены одной единственной тематике – рейтингам политических партий и кандидатов в мэры Днепропетровска.

Данные организации в работе пользуются принципом печально известного руководителя нацистской пропаганды Йозефа Геббельса: чем наглее ложь, тем быстрее в нее поверят. Вот всего несколько тому примеров. По результатам сентябрьского опроса авторитетного киевского Института Горшенина (кстати, члена ESOMAR), рейтинг Ивана Куличенко составил 32,1%, Загида Краснова – 16,3%. Всего спустя неделю на одном из местных телеканалов «Объективный выбор» озвучил свою версию, по которой у Краснова рейтинг якобы 34%, а у Куличенко – 20%. То есть с точностью до наоборот! Действительно, чего мучаться – взял и переставил все с ног на голову. Далее, по результатам исследования Института Горшенина, рейтинг Партии регионов в Днепропетровске составил 34,6%, «Сильной Украины» – 16,7%, а «Громадської сили» – 5,2%. И здесь «Объективный выбор» отличился: «Громадську силу» поставил на первое место с результатом 25%, а Партии регионов и «Сильной Украине» с барского плеча дал 22% и 7% соответственно.

Что же касается «Международного центра коммуникационных технологий имени Б. Шварца», то итоги его «опросов» горожане имели счастье услышать лишь однажды в августе. Конечно же, лидером рейтинга по версии «Шварца» опять-таки был Загид Краснов. Что можно сказать о структуре, чье название – откровенное издевательство над горожанами. На всякий случай напомню, что имя монаха Бертольда Шварца носило общежитие студентов-химиков в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Такие вот «Остапы Бендеры» от социологии.

Но шутки в сторону. Перед выборами вопрос достоверности социологических исследований стоит особенно остро. Ведь социологические исследования стали своего рода инструментом в формировании общественного мнения по тому или иному вопросу.

Директор Института Горшенина Владимир Фесенко во время последней презентации исследований уделил этой проблеме особое внимание. «Я сейчас часто у некоторых журналистов вижу ссылки на так называемые внутренние опросы, штабные опросы. Причем это характерно как для киевских работников, так и в регионах», – рассказал Владимир Фесенко.

По мнению эксперта, к результатам подобных опросов нужно относиться осторожнее, потому что, как правило, – это специальная технология воздействия на общественное мнение.

«Всегда есть публичные данные, которые можно проверить, и их публикуют, как правило, структуры с репутацией, – сказал Фесенко. – А когда начинаются игры со ссылками на некие малоизвестные социологические структуры – это сигнал, что к информации надо относиться осторожно. Это свидетельствует о намерении манипулировать общественным мнением».

Газета "Левый берег"

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте