Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 19 марта 2024
09:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Один школьный предмет вместо физики, химии и биологии – как это будет

Один школьный предмет вместо физики, химии и биологии – как это будет

Экспериментальный курс предложен для учеников 10-х классов.

Министерство образования готово дать старт эксперименту по введению единого курса Естественные науки для старшеклассников. Предмет объединит физику, химию, астрономию, биологию и географию для школьников-гуманитариев, пишет Новое время.

Украинские ученики 10-х классов уже с 1 сентября получат возможность изучать единый курс Естественные науки вместо привычных уроков физики, химии, астрономии, биологии и географии.

12 марта Министерство образования и науки пригласило для участия в эксперименте те учебные заведения, где есть классы общественно-гуманитарного, спортивного и художественно-эстетического направления. Пока неизвестно, какие именно школы готовы внедрять пилотный проект программы и сколько их будет. Для этого учебные заведения должны подать заявку в местные органы управления образованием.

"Курс может преподаваться лишь для учеников, которые не планируют сдавать ВНО по естественным наукам", - поясняют в МОН.
Предполагается, что преподавателями нового предмета смогут быть учителя естественных наук, и для этого им не потребуется дополнительная переквалификация.

Коллегия МОН уже утвердила четыре возможных учебных программы курса. Две из них объясняют особенности природных явлений и технологических процессов с позиции каждой из естественных наук. Еще одна из программ делает акцент на причинно-следственных связях, обусловивших современный способ жизни человечества, и, наконец, последняя – предлагает модульный подход к изучению естественных наук.

В то же время все эти программы базируются на знаниях, которые школьники получили до 10-го класса. В итоге даже тот выпускник, который не специализируется на естественных науках, сможет получить целостное представление о мире и обо всем спектре научных идей в сферах астрономии, биологии, географии, физики и химии, подчеркивают в МОН.

"Речь идет о том, что в старших классах ученики должны определиться со своей профессией, а охватить все предметы в старшей школе очень сложно", - пояснила в эфире Радио НВ Татьяна Засекина, руководитель рабочей группы по разработке программы интегрированного курса, замдиректора Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины.

По словам Засекиной, сейчас идет разработка единого учебника для данного курса. Предполагается, что он будет существенно отличаться от привычных для украинской школы учебников и будет насыщен электронными приложениями.

"К примеру, через QR-коды школьники могли бы заходить в виртуальные лаборатории, смотреть эксперименты", - пояснила Засекина.

В чем суть идеи

Пилотное внедрение предмета Естественные науки ­– часть общего курса МОН на интеграцию профильных предметов в старшей школе.

В единый интегрированный курс для гуманитариев планируют объединить также алгебру и геометрию, а зарубежную и украинскую литературы школьники с математическим и природоведческим профилем образования смогут изучать в едином курсе Словесность.

Министр образования Лилия Гриневич надеется, что такие курсы помогут старшеклассникам сосредоточиться на избранном профиле обучения и оставить больше времени для изучения тех предметов, которые в будущем станут основой их профессии.

"В большинстве стран с лучшими образовательными системами, которые имеют высшие результаты в международных сравнительных исследованиях, в частности в [Программе международного оценивания учащихся] PISA, где как раз тестируются математическая и естественнонаучная грамотность, – там внедрены интегрированные курсы", - заявляла ранее Гриневич.

Что говорят специалисты

По мнению советника министра образования Иванны Коберник, объединение предметов в подобные курсы – мировая тенденция, которая дает хорошие результаты.

"Главная цель такого курса – во-первых, дать детям комплексное видение мира, а во-вторых – возможность самостоятельно выбирать, чем они хотят заниматься", - отметила Коберник в комментарии Радио НВ.
По ее словам, интерес к введению предмета Естественные науки уже проявили отдельные школы Киева и Запорожья.

Коберник также надеется, что для школьников-гуманитариев курс будет более интересным, чем привычные уроки, и откроет ученикам физику, химию, географию с новой стороны.

"Возможно, они передумают и даже будут потом изучать их углубленно", - предположила советник министра.
Впрочем, у идеи такой революции в школьном расписании немало критиков. Александр Спиваковский, первый замглавы комитета Верховной рады по вопросам науки и образования, выступает категорически против объединения в один предмет фундаментальных дисциплин.

В эфире Радио НВ он отметил, что Украине не стоит следовать модели американских публичных школ, ведь их главная задача – социализация.

"Я считаю, что украинская школа должна капитализировать ребенка, чтоб после ее окончания он мог самостоятельно строить траекторию своего будущего", - подчеркнул Спиваковский.

Интеграцию предметов ранее критиковали и в Национальной академии наук Украины. В своем заявлении члены НАНУ указали на опасность снижения качества образования и уровня преподавания.

"Это приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, уменьшению потребности в учителях по данным предметам, а в дальнейшем – к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, что может вызвать усиление упадка отечественной науки и системы высшего образования", - опасаются в НАНУ.
Gorod.dp.ua на Facebook.


Грамотный человек  (22.03.18 17:38): Хотим выучить и выпустить в жизнь поколение неучей. Жаль. Не все могут нанимать репетиторов. "Дебелизм" растет и развивается. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Днепрянка  (21.03.18 19:09): Если ученик учиться не хочет, то ему не нужно идти в 10 класс. А если он решил получить высшее образование, то у него должна быть возможность выбора при поступлении. К 10 классу большинство школьников ещё не выбрали свою специальность. При объединении предметов в один у ребят даже шанса не будет заняться тем, что им было бы интересней! Совершенно не понимаю как биолог или географ может заинтересовать ученика физикой! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
хе-хе  (20.03.18 15:09): дети сейчас в 3 (условно) классе учат то, что родители их учили в 9. мы учили в 10 то, что наши отцы в универе. и ничего, наши отцы как-то получали высшее образование без изучения синусов -косинусов в школе. зато мы в школу хотели ходить, потому что психологически были готовы, а у современных детей сейчас нет такого желания, потому что раньше времени их загоняют за парты и отбивают всякое желание.
все равно знания накапливаются быстрее, чем дети их смогут усваивать, и образование будет развиваться скорее всего именно по этому пути - объединение в старшей школе "ненужных" для будущей специальности предметов.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
vati  (20.03.18 10:34): і що цікаво совкова мішпуха сучасна ВЧИЛА БАГАТО але НЕ ВИВЧИЛА НІЧОГО!! мову рідну-ідіш- НЕ ЗНАЮТЬ, історію -НЕ ЗНАЮТЬ, ДЕРЖАВНУ МОВУ - УКРАЇНСЬКУ за 9р так і не вивчили, різниці між цінами та таріфами не розуміють, але чудово знають що їм хтось щось винен!!!
так навіщо ж продовжувати вчити таких - самих ...
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Гость  (20.03.18 08:05): И дети и родители одобряют! Меньше головной боли. Идем в Европу. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Сальвадор  (19.03.18 17:04): Сейчас школа ничему не учит, нужна только для обывателей, рядовых работников офисов и т.д. Все кто хочет чего-то большего занимаются индивидуально, а на школу забивают, числятся там для галочки, или идут в частную там где в классе по 5 человек. А если есть талант к искусству (рисование, пение, музыка и т.д.) или к спорту, тоже забивают на эту школу, ездят на конкурсы, соревнования, выставки и живут припеваючи. А так, ну не будут гуманитарии знать химии, физики и биологии, они и до этого ее не знали, как и историю, литературу и языки. Новшество ни пользы ни вреда не принесет, только ставки в школах сократят. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Элка  (18.03.18 15:58): Раньше 2/3 детей вообще не шли в 10 класс. Из 3 9-х классов собирали 1 10-й. В моё время(2007 г) из 3-х 9 классов собрали 2 10-х, а отсеяли лишь 30%.
У желающих получить высшее образование должно хватать ума и желания учиться. Не может, пусть идёт в техникум, а не поступил туда--есть ПТУ без экзаменов.
А не может закончить техникум или ПТУ--разнорабочим пусть идёт, будет хорошо работать--не пропадёт.

У нас сейчас слишком много молодёжи с высшим образованием, а ума у них меньше чем раньше у выпускников техникумов(среднее специальное образование).
Вот тут СРОЧНО нужна реформа.

P.S. Сама заканчивала 10,11 классы в вечерней школе, просто учителя всех школ в районе не хотели видеть меня за партой(хотя училась неплохо, по техническим предметам в 9 классе 10-12 баллов).
Сейчас заканчиваю универ(заочно).
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Элоиза  (18.03.18 15:42): Я бы школу вообще упрознила. Зачем эта возня? Один предмет для всех? Мой сын по окружающему миру уже человека изучает, все системы органов, состав крови, то что я в свое время в 9м классе изучала. 12 лет - ну что там делать эти 12 лет - поясните мне? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 5
Татьяна  (17.03.18 11:49): Во-первых, отнюдь не все старшеклассники знают, чего они хотят. Или знают, но не могут сопоставить свои желания и возможности. Например, хотят быть программистом, поступают, а потом оказывается, что для этого нужны, как я говорю, "хист і завзяття" Хотя на другом поприще, возможно, были бы успешны. Но для этого надо иметь некое представление о том, о другом, что, по-моему мнению, и есть одной из школьных задач. Во-вторых, никто ещё не пострадал от разностороннего развития. Детство и юность как раз хороший шанс для получения оного. Чем ещё заниматься - собакам хвосты крутить? А тем, кто действительно увлёкся каким-то предметом, ничто не остановит. Они будут им заниматься в любом случае. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
...  (17.03.18 11:12): Украина - аграрная супердержава! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте