Закрыть Вход на gorod.dp.ua

Имя для входа:
Днепр » Новости города и региона
Регистрация Вход

чт, 18 января 2018
04:17
УКР   ENG
НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА  
21.12.2017

Мерефо-Херсонскому мосту исполнилось 85 лет

Мерефо-Херсонскому мосту исполнилось 85 лет

Уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1932 г. Однако его история началась еще за 20 лет до открытия.

24 октября 1932 г. в 15:30 был положен последний кубометр бетона. Работы по строительству и испытанию моста продолжались всего год и четыре месяца. Действительно уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1932 г. Его общая длина составила 1610 метров (ширина Днепра в этом месте — 1250 метров). Одновременно завершили прокладку специального туннеля в Туннельной балке (отсюда происходит ее название) и подвели новые железнодорожные пути.

Еще перед революцией 1917 г. было принято решение построить в пределах Екатеринослава еще один железнодорожный мост. Проект его разработали и начали строительство в 1912 - 1914 гг. Успели установить 22 опоры металлического моста, который спроектировал академик Г.П. Передерий.

На пути дальнейшему строительству моста стала Первая мировая война. После нее началась длинная очередь революционных трансформаций, и такое большое дело, как строительство железобетонного моста, было отложено в «долгий ящик». Несмотря на то, что к 1916 г. все опоры моста были установлены, изготовить и установить пролетные строения так и не успели.

Решение о строительстве моста, используя достижения предшественников, приняли только в 1929 г. Тогда понадобилось соединить с левобережьем недавно открытый для движения железнодорожный участок Лоцманская - Апостолово. Был проведен всесоюзный конкурс на строительство моста. Строили мост для Мерефо-Херсонского железной дороги (отсюда и название).

Второй раз к строительству ранее законсервированного моста приступили в 1930 г. и по другому проекту. Автором нового проекта моста стал Н. Н. Колоколов. Он предложил впервые в истории мостостроения применить монолитный железобетон. Главным инженером строительства был М.А. Киеня, известный инженер, награжден орденом Красной Звезды за достижения в техническом руководстве строительством железнодорожных мостов. При строительстве использовали опоры, поставленные накануне Первой мировой войны и революции. Как и все основные объекты того времени, строили мост сверхвысокими «ударными» темпами. Перед рабочими была поставлена задача сдать мост досрочно. Поэтому 35 железобетонных арок и оба металлических пролета по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев.

Продолжение истории Мерефо-Херсонского моста можно узнать из статьи Максима Кавуна.



Житель  (22.12.17 08:13): Срочно ремонтировать. Ответить | С цитатой
Алики  (21.12.17 22:49): Только уточнять нужно для людей, что сначала войска ссср мост полностью разрушили, а при приходе немцев мост вновь был отстроен.
Строили Немцы - Латыши - Румыны + местное население Днепропетровска.
От старого моста остались только опоры которые можно увидеть проезжая!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
vil  (21.12.17 13:34): И правда, давайте, лимонов на 20 повесим на него цветных фонариков. Юбилей же! И зачем нам дороги и тротуары. И так обойдутся Ответить | С цитатой
МТ  (21.12.17 13:31): Надо с честь 85-ти летия сделать подсветку в стиле Кайдацкого моста. Если задействовать еще и все арки, получится вообще "бомба". Без аналогов в мире. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

copyright © gorod.dp.ua, ЧАО «Сегодня Мультимедиа», ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте