Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 24 апреля 2024
04:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Получение справки о составе семьи: головная боль крепчает

Получение справки о составе семьи: головная боль крепчает

20 июня на заседании исполкома городского совета Днепра приняли решение «О внесении изменений в решение исполкома «Об утверждении порядка выдачи справок о составе семьи либо лиц, зарегистрированных в жилом помещении».

Решение грозит всерьез увеличить бюрократическую возню для получения справки. И вместе с тем оно может неплохо опустошить кошелек тех, кому нужен этот документ. Но обо всем подробнее.

Для чего нужна?

Справка о составе семьи нужна при оформлении всех видов социальной помощи в органах соцзащиты, она предоставляется департаменту жилищного хозяйства горсовета при приватизации жилья и может запрашиваться по требованию многих организаций. Например, предприятий, которые оказывают коммунальные услуги.

Согласно решению, основным органом, который выдает справки о составе семьи является департамент административных услуг и разрешительных процедур. Или проще говоря – ЦНАП. Но оформить справку можно и через другие государственные и коммунальные организации – те, что подпишут договор о сотрудничестве с департаментом.

Также по решению исполкома организации (к примеру, ЖЭПы), которые ведут картотеки данных о регистрации физических лиц (прописки, то есть) должны будут до 1 января 2018 года передать все эти данные в департамент административных услуг. А в свою очередь департамент должен будет уже с 1 июля нынешнего года запустить Электронную картотеку учета лиц, зарегистрированных в жилых помещениях. Причем департаменту еще надо будет провести соответствующие закупки для обеспечения нужной материальной базой и программным обеспечением. Во сколько для городского бюджета обойдется закупка всего оборудования и как они все успеют, пока не ясно.

Что интересно – у неких «уполномоченных органов» будет ограниченный доступ к этой электронной картотеке. Что это будут за органы, впрочем, не ясно. Как не ясно и то, зачем нужна такая электронная картотека, если при оформлении справки будет наряду с ней использоваться и бумажная картотека физлиц.

Как получить?

Итак, для выдачи справки нужно: заявление, копию удостоверения личности, копию документа о статусе беженца (если есть), заверенную лично копию свидетельства о рождении ребенка (если ему нет 16), и заверенные копии паспортов всех зарегистрированных в жилье лиц.

И вот здесь кроется главная загвоздка этого решения. Заверение одной страницы паспорта у нотариуса может стоить до 20 грн. Таким образом получение справки кроме платы за ксерокопирование может вылиться в трату не одной сотни гривен.

Но наиболее частой проблемой при оформлении справки может стать отсутствие нужной информации в Электронной картотеке. То есть грубо говоря, если ЖЭП или другая организация собирается передать свою картотеку в департамент админуслуг только осенью, а справка вам нужна уже сейчас, то придется провести еще ряд манипуляций.

Жителям частного сектора надо будет дать заверенную копию домовой книги и копию документа о праве собственности на дом. В случае смены фамилии – копию свидетельства о браке. А также документы о регистрации места жительства (если таких в электронной картотеке не будет). Ну и что немало удивило – если в паспорте отсутствуют данные на украинском, то нужен будете еще нотариально заверенный перевод документа на украинский.

А далее — что еще интересней – кроме копий нужно будет предоставить оригиналы всех подаваемых документов для их проверки на соответствие. И в таком случае абсолютно не ясно, зачем тогда нужно заверять копии.

При всем этом заявителю могут отказать в выдаче сославшись на невыполнение одного из условий или «по другим основаниям, которые не отвечают нормам действующего законодательства и нормативно-правовых актов».

В решении также говорится что выдается справка в течении 10 дней, хотя реальные сроки выдачи могут затянуться и на две недели.

А не проще ли iGov?

Тем временем на портале государственных услуг iGov уже сейчас можно заказать справку о составе семьи. Правда услуга эта действует только для АНД, Индустриального, Самарского, Соборного и Центрального районов Днепра. При этом прикладывать документов надо значительно меньше чем в случае с ЦНАПом, а документ могут доставить по почте. Услуги почты можно также оплатить онлайн. Лично получить документ пока можно только в Самарском районе. На странице услуги отмечено что другие районы будут подключены в пределах двух месяцев, по мере упорядочивания анкет.

Нам лишь остается надеяться, что чиновники обратят больше внимания на возможности электронных сервисов и не создадут очередное бюрократическое мучение для жителей Днепра.


Gorod.dp.ua на Facebook.


Оксана  (14.02.18 14:17): КОШМАР!!! Справку не дали так как нет у меня права собственности УЖАС теперь мою семью нужно истребить без этой справки ни куда круче паспорта))) ИДИОТЫ и кому жаловаться Ответить | С цитатой
Елена  (16.11.17 15:54): Это ужас какой-то. Водоканал требует справку о составе семьи. (Надо срочно).

Раньше в Жэке за 5 минут выдавали. Теперь этот центр административных послуг неделями ее делает. И куча документов надо.
Онлайн заказать нельзя.

Безобразие какое-то.
Ответить | С цитатой
Юлия  (05.10.17 22:13): "Тем временем на портале государственных услуг iGov уже сейчас можно заказать справку о составе семьи. Правда услуга эта действует только для АНД,"
Но даже если вам повезло и вы живете в АНД, но в частном секторе и ваших данных нет в электронном реестре iGov вам ничем не поможет.
Оформила заявку- но- На жаль, довідку про склад сім'ї не можливо надати.
У зв’язку з відсутністю інформації в електронній картотеці з питань реєстрації фізичних осіб.
И ниже длинный список документов и копий. И на том спасибо- за списком этой макулатуры ехать не нужно...
Ктати "посвідчену особисто копію"- это я так понимаю на ксерокопии пишешь сам, что копия верна? без нотариуса? И кто вам сказал, что копия у нотариуса стоит 20 грв. Оформляла недавно бумагу- каждая подпись- печать нотариуса 150-200 грв...
Ответить | С цитатой
Пенсионер  (16.08.17 21:06): Бред сивой кобылы. пенсионеру, чтобы получить получить помощь в 500 грв, за дурацкую справку, которую выдавали за 5 мин и совершенно бесплатно, надо выложить 600 грв. и ждать 2 недели. Вот это сервис!!! Было, было... но такое и придумать сложно. Видно кому-то очень хочется побольше денег содрать с населения!!! Маразм полный!!! Кому жаловаться??? Ответить | С цитатой
Дядя  (03.07.17 13:08): Все "спрощується". Сусідній хлопчина новий паспорт (картку) по досягненню 14 років отримує вже більше місяця. Спочатку 2 тижні "отримував" якусь довідку у райвиконкомі (реєструвався в IGov, стояв у чергах, купував в "місцевому" ксероксі "необхідні бланки"), потім ще 2 тижні отримував код ІПН, а потім з цим папірцем вже 2 тижні "фотографується" в міліції (хоча згідно отого IGov паспорт оформлюють саме в райвиконкомі). Але так і невідомо коли ж цей "новий" громадянин "нової, європейської, безвізової" України таки стане "щасливим власником" завітної картки. Ответить | С цитатой
Я  (02.07.17 13:50): Капец, эта бумажка получалась в ЖЭКе за 3 минуты без всяких копий. Поращення, однако. Здобулы! Ответить | С цитатой
!!!  (30.06.17 22:21): Департамент Админ послуг который запускает "прозрачную" схему по выдаче справок о составе семьи, возглавляет Пономарев А.С., бывший зам начальника КП ДМБТИ, а там всегда были "прозрачные " схемы. Ответить | С цитатой
Танк  (30.06.17 19:51): А ничего, что ксерокопия паспорта и другие удостоверяющие личность документы нотариальному заявлению НЕ ПОДЛЕЖАТ!? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ч  (30.06.17 18:10): Зато важный документ - право собственности на недвижимость, регистратор выдает на обычном А4, без водяных знаков, без бланка номерного, без ее подписи и печати! А как грудным деткам так уже заказывайте обязательно паспорт для поездок за приличные деньги. Через ай-гов, который вечно не работает! Ответить | С цитатой
Mediaphag  (30.06.17 16:20): Хватить ныть!
Журналисты не особо погружаясь в суть вопроса гонятся за "желтыми" заголовками. Сложнее чем сейчас получить справку не будет. Будет больше порядка в этом вопросе.
ЦНАПы только сейчас запускаются, будут естественные притирки и улучшения работы сервисов.
Все буде добре!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі дівчина бризкала перехожим в обличчя освіжувачем (відео моменту) (8)

•  У Дніпрі на автостанції на лівому березі планують збудувати зал очікування з торговельними приміщеннями (7)

•  У Дніпрі на Набережній Січеславській продовжують будувати дуже яскравий комплекс (7)

•  15 років за ґратами проведе зрадник, який наводив російські ракети на Придніпровську ТЕС і «полював» за системами ППО (7)

•  На вулиці Гаванській зіткнулися ЗАЗ та ВАЗ: троє постраждалих (6)

•  На Блакитному озері будують паркан: власник обіцяє пляж за європейськими нормами (6)

•  На вже збудований водогон Хортиця - Марганець хочуть витратити ще 2 мільярди гривень (5)

•  Утворюється метровий шар піни: у Дніпрі в озеро Куряче з колектора виливаються відходи (5)

•  У Дніпрі на Слобожанському проспекті водій ВАЗ спровокував смертельну ДТП з 23-річним мотоциклістом на Yamaha: відео моменту (5)

•  У Дніпрі на розі просп. Лесі Українки та вул. Андрія Фабра ремонтують аварійний трамвайний переїзд: як ходить громадський транспорт (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте