Закрыть Вход на gorod.dp.ua

Имя для входа:
Днепр » Новости города и региона
Регистрация Вход

сб, 22 июля 2017
23:48
УКР   ENG
НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА  
19.05.2017

Как будет работать Инспекция по труду Днепра

Как будет работать Инспекция по труду Днепра

15 февраля на сессии городского совета Днепра депутаты проголосовали за очередные изменения в структуре городского совета и его исполнительных органов.

Среди списка исполнительных органов появился и абсолютно новый – Инспекция по вопросам труда и занятости населения со штатным расписанием в 10 работников. А 17 мая на 21 сессии в проекте решения «О внесении изменений в бюджет города на 2017 год » для Инспекции определили бюджет в размере почти 2 млн грн.

Мы решили выслушать различные мнения касательно создания этого органа и подробно разобраться что за орган все-таки планируют создать в горсовете Днепра, и главное – как он будет работать.

Еще до сессии 15 февраля вопрос создания нового органа не на шутку всполошил общественность. Ведь именно Инспекция по вопросам труда является тем проверяющим органом который имеет полномочия выписывать штрафы за нарушение законодательства о труде. А они немалые.

Напомним, что согласно статье 265 Кодекса законов о труде з а допуск работника к работе без оформления трудового договора полагается штраф в размере 96 тыс. грн. Но самый большой штраф – 320 тыс. грн, стоит ожидать за не допуск госинспектора труда к проверке предприятия или организации с целью выявления неоформленных работников, либо выплат зарплат «в конвертах».

Мнение горсовета

По словам заместителя городского головы Днепра Александра Санжары начало деятельности инспекции по труду — это неспешный процесс.

«Сейчас ситуация по инспекции по труду следующая. Инспекция была создана по решению горсовета и находится в горсовете. Это решение обжалуется в суде и пока приостановлено. Это первое. Во-вторых, у неё не было финансирования, потому что несколько сессий подряд оно не выделялось. Теперь, когда есть финансирование, и когда решится вопрос судебных запретов, мы сможем проводить финансирование. До того момента люди и дальше будут сидеть без зарплаты. И вот когда будет финансирование, и когда будет понимание, что орган нормально работает, сотрудники инспекции смогут получать полномочия, получать определенные удостоверения в Главной инспекции по труду в Киеве. И только тогда они смогут осуществлять какие-то проверки. Но, по моим прогнозам, это еще будет очень и очень «не быстро».

Что касается реальной деятельности, то к примеру, если работник, недовольный тем что он не оформлен официально, соберется заявить об этом в инспекцию, или сообщить о каких-либо других нарушениях трудового законодательства на его предприятии, то с такими вопросами уже можно обращаться в городскую инспекцию.

«Гражданин может обратиться куда угодно – и в областную и в городскую. Просто если он обратится в городскую, то сейчас она передаст информацию на областную инспекцию, потому что пока городская не имеет всех полномочий. В дальнейшем будет самостоятельно проводить проверки на предприятиях».

На данный момент полномочия и задачи инспекции определены в распоряжении мэра Днепра от 1 марта нынешнего года «Об утверждении временного положения про инспекцию по вопросам труда и занятости населения Днепровского городского совета». Действовать временное положение будет до момента пока депутаты на сессии не примут специальное положение об инспекции.

Аналогичными тем что прописаны в распоряжении полномочиями в Днепре уже наделена Территориальная государственная инспекция по вопросам труда в Днепропетровской области. Впрочем, по мнению Александра Санжары то что инспекция может дублировать областной орган не является проблемой.

«Областная инспекция и будет функционировать. Вы можете посмотреть по аналогии с ГАСКом. Есть областной ГАСК, есть всеукраинский ГАСК и функции ГАСКа также передаются на городской уровень. У нас от момента создания ГАСКа, до момента его функционирования прошло приблизительно 6 месяцев. Нас постоянно критикуют за создание Инспекции. Но государство делегировало нам такие полномочия – мы воспользовались ими и создаем новый орган. Это, во-первых. А во-вторых если этого не делать сейчас, то оно не запустится ни через полгода, ни через год».

На вопрос «что ожидает город от инспекции», заммэра ответил, что главная задача этого органа — учет интересов города, о которых центральные органы порой забывают.

«В рамках децентрализации мы получаем определенные полномочия. И это хорошо, потому что те полномочия, которые реализуются центральными органами, не всегда учитывают городские интересы. Самый яркий пример – ГАСК. Всеукраинскому абсолютно все равно — будет в Днепре красиво или нет. А вот городской орган подчиняется горсовету, который отвечает перед избирателями. И если происходит незаконная застройка, то все вопросы можно задавать городской власти. Есть функции центральных властей, которые не переданы городу, но в которых город заинтересован, а все остальные нет. Вот и инспекция по труду — это еще одна функция которая передается городу».

Мнение активистов

Споры вокруг Инспекции по труду идут уже не первый месяц. Один из ее противников, адвокат Василий Пидлужный считает принятое вчера на сессии решение о финансировании Инспекции по труду незаконным.

«Я считаю, что это незаконно. На основании чего они включают её в бюджет если деятельность Инспекции приостановлена судебным решением? Но видимо горсовету на незаконность таких действий плевать. В Инспекции уже сейчас физически есть начальник, есть сотрудники, которые непонятно на каких основаниях получают деньги».

Еще одной проблемой создания Инспекции по труду, по мнению адвоката, является дублирование полномочий областной инспекции.

«Нет разделения полномочий областной и городской инспекций. Нет разделения, кто кого проверяет. То есть, в принципе, к вам сегодня может прийти областная, а завтра городская инспекция и наложить два штрафа. А если учесть, что им дано право так называемого «инспектирования», то в любой момент могут потребовать работников для общения, снять их с производства. А затем выписать штрафы — от областной и потом от городской инспекции, которые нанесут предпринимателю просто непоправимый ущерб»

В целом создание городской Инспекции по труду и занятости населения Василий считает неэффективным, а цель создания – борьба с политическими оппонентами.

«Зачем тратить деньги городского бюджета на создание еще одного дублирующего органа? Это просто неэффективно. Контролирующими мерами не удастся значительно пополнить бюджет города, или повысить размер зарплаты. Если у предпринимателя нет денег, то он не станет платить больше. Я думаю, что цель этой инспекции — это, во-первых, расправа с политическими оппонентами, а второе коррупционные заработки. И очень жаль, что депутаты голосуют за инспекцию, не понимая, что уже завтра они могут оказаться в оппозиции и пострадать от нее же»

Также вчера на сайте Днепровского горсовета появился проект распоряжения городского головы «О создании комиссии по вопросам поступлений от налога на доходы физических лиц и легализации трудовых отношений». По мнению Василия Пидлужного цель этой комиссии опять-таки давление на бизнес.

«Ожидаем что скоро от комиссии предприниматели начнут рассылать письма предпринимателям с требованием явиться и пояснить почему у них именно такая зарплата, а не другая, задавать вопросы «почему у вас так мало рабочих, а должно быть вот столько. Мы будем бороться против этой комиссии и считаем, что таких полномочий у комиссии нет».

Что интересно, в документе ни о каких полномочиях комиссии пока не говорится. По мнению же Александра Санжары — это будет всего лишь рабочая группа, которая поможет мэру более качественно принимать управленческие решения, и уж точно не будет «идти в дополнение к Инспекции по труду».

«А если уж там будет происходить что-то незаконное, то активисты смогут поприсутствовать, записать все и обратиться в правоохранительные органы».

Наконец уже сегодня появилось еще одно распоряжение городского головы «О создании рабочей группы по изучению возможности уменьшения налоговой нагрузки на физических лиц — предпринимателей за счет расширения налоговой базы». Согласно тексту распоряжения, кроме чиновников в состав рабочей группы вошли и представители общественных организаций предпринимателей.

Будем надеяться, что все эти решения только помогут улучшить деловую активность в городе. А мы за этим обязательно проследим и обо всем подробно расскажем.

Автор: Егор Мороз


Маргарита  (20.05.17 23:08): Вот не пойму, как это выделили почти 2 млн грн на годовое содержание 10 человек и фактически 1 офисного помещения для них? Просто слов нет. Ответить | С цитатой
Понятно  (19.05.17 21:47): Будут политических оппонентов щемить. Власть что хочет, то и сделает. Будет беспредел. Экономику последнюю загубят. Ответить | С цитатой
Морда  (19.05.17 18:32): Короче создано очередное непаханное поле для вымогательства взяток. Аферисты. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

copyright © gorod.dp.ua, ЧАО «Сегодня Мультимедиа»
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте