Закрыть Вход на gorod.dp.ua

Имя для входа:
Днепр » Новости города и региона
Регистрация Вход

ср, 13 декабря 2017
13:21
УКР   ENG
НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА  
16.02.2017

Новые уловки банков: как не попасться на удочку

Новые уловки банков: как не попасться на удочку
Автор фото: Александр Яремчук, "Сегодня"

Как показывает практика, кризис не сделал отечественные банки дружелюбнее к своим клиентам. Несмотря на заметное падение уровня доверия народа к финучреждениям, последние продолжают использовать всяческие ухищрения.

Многие украинцы, решившиеся взять кредит, арендовать ячейку или разместить депозит, сталкиваются с тем, что на поверку условия заметно отличаются от рекламируемых, а бывают и случаи откровенного обмана, пишет "Сегодня.ua".

ЛОВУШКИ. Так, клиенты жалуются, что банки предлагают оформить кредитные карты на выгодных условиях, но оставляют с носом.

"Меня менеджеры банка убедили оформить кредитную карту, обещая лимит до 60 тыс. грн под низкий процент. Когда же карту оформили, меня уведомили по смс, что лимит на кредит составляет ноль! Объяснений, почему так произошло, получить не удалось, зато за обслуживание карты теперь придется платить", — рассказал нам киевлянин Олег Зотов.

Неудачным может оказаться и опыт хранения валюты в банках. Киевлянка Инна Артеменко оформила долларовый вклад на год, при подписании внимательно договор не прочитала:

"Уже дома насторожила строчка, что при досрочном расторжении договора валютный вклад возвращают в гривнях по курсу НБУ. К счастью, разрывать договор досрочно не пришлось. Но факт, что менеджер о "сюрпризе" не предупредил, оставил осадок".

Сталкиваются клиенты и с автоматической пролонгацией депозитного договора вопреки своему желанию.

"Оформил вклад на три месяца, при этом менеджер банка заверил, что автопродления договора не будет. Но когда по истечении срока я пришел в банк, чтобы продлить договор, выяснилось, что он уже автоматически пролонгирован еще на три месяца, и так будет еще четыре раза! А за разрыв договора предусмотрен штраф. Решил уплатить штраф, но деньги забрал", — жалуется одессит Николай Еремин.

Не устраивает украинцев и своеволие банков, когда они задействуют новые комиссии или увеличивают действующие, не уведомляя при этом клиента.

"Хранила в банке депозит в долларах. Комиссии за снятие средств не было. Но когда решила забрать деньги, обрадовали, что за услугу требуется заплатить % от суммы снятия. За $10 тыс. заплатила около 2000 грн комиссии. То есть дохода практически не получила", — вспоминает Елена Сытченко из Запорожья.

Стоит людям быть внимательными при закрытии зарплатной карты, ведь за неотключенное смс-уведомление тоже придется заплатить.

"После закрытия зарплатной карты прошло уже лет пять, когда я пришел в банк, чтобы получить денежный перевод. Но там сказали, что я должна сперва оплатить 300 грн долга за смс. На вопрос, почему при закрытии карты не было отключено смс-уведомление, последовал ответ: "Но вы же не сказали", — возмущена киевлянка Ирина Ерофеева.

Существуют подводные камни и при аренде ячейки. "Решил в банке оформить договор на хранение ценностей. Мне заявили, что для этого нужно оформить пластиковую карту на новых условиях. Я не согласился, поскольку у меня уже была карта банка, что обходилась в 10 грн в год, а по новым тарифам пришлось бы платить 200 грн. В итоге банк не предоставил ячейку", — отмечает Дмитрий Кораблев из Днепра.

Банки: бывают ошибки

В самих банках отрицают случаи намеренного обмана, хотя допускают, что может иметь место некомпетентность сотрудника.

"Если вас не устроила работа менеджера, надо обратиться на горячую линию или подать письменную жалобу. В солидных банках любая жалоба рассматривается специальным подразделением, которое может принимать решения по обслуживанию клиента, обязательные к выполнению на местах, — рассказал нам топ-менеджер крупного банка Алексей Серегин. — Но и клиенту не надо стесняться задать уточняющий вопрос".
А юристы советуют запомнить простое правило: на слово нельзя верить никаким представителям коммерческих структур.

"Их главная задача продать продукт, а не рассказать детально все условия, — разъяснил нам юрист Глеб Сегида.

— Поэтому внимательно читайте договор. Если менеджер что-то заявляет на словах, просите показать этот пункт в договоре. Все "сюрпризы" прячутся в деталях: условия внесения и снятия средств, пролонгации и права менять ценовые условия. Банк обязан прописывать все ставки, комиссии и пр. Договор можно взять почитать домой. Также документируйте все операции — должны быть квитанции о внесении и снятии средств, любые просьбы и ответы банка оформляйте в письменном виде, словами ничего потом не докажешь".

А юрист Владимир Столитний добавил, что часто банки "чуть-чуть" сознательно нарушают закон, рассчитывая, что клиент не станет судиться из-за потери нескольких сотен гривен комиссии против судебных издержек.

"Но как только оказывается, что дело идет к суду, банки сразу готовы к компромиссу", — говорит Столитний.

Автор: Коновалова Христина, Александр Панченко


сплю спокойно  (17.02.17 17:24): Фтопку все эти кредиты/депозиты, наличные доллАры рулят. Ответить | С цитатой
Гость  (17.02.17 12:00): 1. Всегда внимательно читайте договор перед подписанием. Есть депозиты, при размещении которых автоматическая продление (может быть и до 11 автоматических пролонгаций, поэтому это надо учитывать).

2. Только договор - есть вся правда, на которую вы или соглашаетесь, или идете себе спокойно домой.
3. Отключайте смс-информирование, позвонив на горячую линию. Если сразу не отключат, наберите через неделю, через месяц - добивайтесь отключения.
4. Еще одна схема обмана: в рекламе завышенный процент, а в договоре немного меньший - опять же, читайте договор.
Кстати, предельно внимательно читайте договор -есть депозиты с обязательным ежемесячным довложением.
Ответить | С цитатой
dolf  (17.02.17 10:48): в ленте на несколько новостей выше банк Кредит Днепр рекламирует свои кредиты, а тут пишут - будьте осторожны, банки обманывают))) Ответить | С цитатой
Ау  (17.02.17 10:38): Всем давно известно, банки - мошенники в законе Ответить | С цитатой
Who am  (17.02.17 10:34): Вот абсолютно согласен и с работником банка и клиентами... По нынешним реалиям - банки "развлекайтесь по своему", что бы "не разочаровываться в клиентах", нехер сунуть ваши "наилучшие условия кредитования" на каждом щагу. Ну, а "клиентам" - люди, это же как нужно с головой не дружить, чтобы понести деньги в банк! Ответить | С цитатой
zzz  (17.02.17 09:45): Не брать кредит, не покупать дорогие вещи, отказываться от каких-либо услуг, если есть возможность сделать это самому.. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Андрей  (16.02.17 22:07): Работаю как раз в банке. Взгляд на вас оттуда: - Когда нужны деньги - лезете, звоните по 100 раз в день, подсовываете левые документы, делаете всё, лишь бы получить кредит. Причём ставку по кредиту просите как в Европе - 4% годовых, а на депозит хотите разместить как в рискованных банках - под 25% годовых. И всё вам кажется, что деньги в банках растут на деревьях в бесконечном количестве. А когда банку нужно вернуть деньги вкладчику, и он начинает вас трясти, что верни ж взятое - так сразу караул, как ни попасть на удочку!!! Да кому вы нужны?! Не заходит и не берите ничего - так вы 100% не попадетесь!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Urus  (16.02.17 21:06): С украинскими "банками" лучше вообще никаких дел не иметь. От слова совсем Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

copyright © gorod.dp.ua, ЧАО «Сегодня Мультимедиа», ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте