Сам термин «хакатон» происходит от англ. hackathon (hack и marathon – марафон). Это своеобразный форум-состязание, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. В состав команды Днепровского меткомбината вошли семь специалистов управления информационных технологий: программисты Юрий Черныш, Александр Шипельский, Алексей Ганжела, инженер-электроник Алексей Новосилецкий (все – ОАСУТП); инженер по АСУП Юлия Поливода и программист Татьяна Мороз (ОАСУП), капитан команды – начальник ОАСУП УИТ Денис Оленев.
О том, как проходил этот необычный конкурс, рассказывает Татьяна Мороз:
– Особенностью данного хакатона было то, что тема проведения не оглашалась заранее. Формат мероприятия был следующий: после регистрации участников организаторы объявили тему хакатона – логистика. С этого момента у каждой команды было три часа, чтобы определить тематику своего проекта, и 24 часа – на его реализацию.
Эти три часа были, пожалуй, самыми напряженными. На протяжении этого времени мы – в общем-то, едва знакомые между собой люди, – сформировались в команду, прежде всего, выяснили, что кому известно по предложенной теме, какие проблемы на сегодня существуют в области логистики. Затем определились, какие решения мы можем предложить, из каких модулей это решение будет состоять, и кто из участников команды каким модулем будет заниматься. Последующие сутки мы посвятили уже более знакомым техническим вопросам – каждый делал то, что должен был делать, при этом выкладываясь даже не на 100, а на все 120 процентов. Отдельное спасибо Алексею Новосилецкому, который остался ночью дорабатывать макет, а также Саше Шипельскому – несмотря на высокую температуру, он все-таки смог реализовать свою часть.
Темой своего проекта мы выбрали оптимизацию движения железнодорожного транспорта с оптическим распознаванием номера вагона. Проект состоял из программной части, которая представляла собой модуль распознавания номера вагона и запись его в БД и последующую сортировку вагонов с тем, чтобы свести к минимуму маневры тепловоза при формировании составов; и аппаратной части – для визуализации схемы маршрута проезда. К 13 часам 16 мая, в точности по регламенту, мы были готовы показать свою модель.
Всего в хакатоне приняло участие 12 команд – примерно 100 человек. Презентации докладов длились больше двух часов – было очень интересно слушать, как другие участники представляли себе решение логистических проблем, хотя, откровенно говоря, к началу подведения итогов всем уже очень хотелось спать. И хотя призовых мест на этот раз мы не заняли, зато приобрели весьма ценный опыт, а также массу положительных эмоций от совместной работы, от общения с коллегами из других команд и от самой дружеской, непринужденной атмосферы. По нашему общему мнению, подобные мероприятия очень полезны для получения навыков командной работы, да и в результате мозгового штурма могут появиться на свет очень неожиданные и нестандартные решения существующих проблем. Хотелось бы отдельно поблагодарить каждого участника команды, мы отлично сработались, каждый был, что называется, на своем месте, и я надеюсь, что это был наш первый, но далеко не последний конкурс.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |