Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Gorod`ській дозор
Сб, 20 квітня 2024
04:13

GOROD`СЬКІЙ ДОЗОР

semserega


1 жовтня 2015, 13:03

Троллейбусам новую жизнь

Одну и ту же картину изо дня в день можно наблюдать в маршрутках Днепропетровска. На просящий, а иногда и на требовательный вопрос «Льготника возьмёте?» практически один и тот же стереотипный ответ: «Уже есть». Иди, мол, родимый побираться в другое место. А тут нужны граждане платёжеспособные. Ещё как платёжеспособные!
Отучившись девять лет в Днепропетровске, начиная с 1986 года, мне и в голову не приходило экономить на транспорте. Пятачок на проезд. Копейки. В месяц набегало, ну, может, рубля два. От силы. А сегодня пятёрочка в одну сторону, пятёрочка в другую. Вот и червончик набежал. А если ещё и по дороге куда заскочить, по делу мотнуться. Двадцатка минимум. Да, в среднем, тридцать дней в месяц. От трёхсот до шестисот гривен с пассажира! Миллионов сто пятьдесят в одном только Днепропетровске горожане отдают «перевозчикам», которые бесконечно борются за пассажира, при этом жалуются на дороговизну, разбитые дороги. И, в общем-то, они тоже правы! Цена бензина уже неподъёмная, а ещё зарплата водителям, диспетчерам. Да ещё налоги уплатить. Себя, родимых, не забыть.
Вот и платим мы приличные деньги за проезд в битком набитых, давно отбегавших свой «срок» в Европах - «спринтерах». Жёстких и шумных «богданах» и «газелях». И даже в переделанных под «пассажирские», а на самом деле грузовых маршрутках, где летом обливаешься потом от жары, а зимой стучишь зубами от тряски и холода.
И так уже двадцать лет: на словах – за инновации, а на деле за тендеры! Для всё тех же владельцев изношенного ширпотреба. Нет выхода? Думаю, есть! И это не «социальные маршрутки», по завязку набитые «благодарными» избирателями, которые движутся по маршрутам всего три месяца в пять лет, благодаря щедротам различных кандидатов в депутаты!
А где же хотя бы днепропетровские троллейбусы производства ЮМЗ? Дорого? Не платят? Возможно.
Хотя вообще то, если верить информации мая 2014 года: «13 трамвайных и 17 троллейбусных маршрутов обеспечивают перевозку 290 тысяч пассажиров»! ЕЖЕДНЕВНО. Из них 62 процента – льготники. По данным на май 2015 года электротранспорт перевозит ежедневно уже 410 тысяч пассажиров! При этом проезд оплачивают 250 тысяч.
Даже не знаю, чему верить. Может, и правда до половины пассажиров перевозит в Днепропетровске электротранспорт? Уверен, что нет. Ведь взглянув на имеющийся в городе троллейбусный парк, (http://pridntroll.narod.ru/dnepr/dp_trolley.htm) , можно легко убедиться, что из 132 троллейбусов треть - в постоянном ремонте. Более или менее новых (это двадцатилетних старичков) - 86. Действительно новых троллейбусов… один! Производства ЮМЗ, марка Е186. При этом не сложно найти фото этого троллейбуса 2003 года, когда он поступил на эксплуатацию в троллейбусный парк Днепропетровска.
Вообще, таких троллейбусов в Украине эксплуатируются единицы. И дорого, и недоработан. Но ведь если их не закупать, они так и останутся недоработанными диковинками. При этом даже не наших дорогах, а в истории, в том числе некогда ведущего предприятия авиакосмической отрасли Украины, рабочий график которого уже в октябре переводится на однодневку. Завод на однодневку, рабочих – на улицу. И это при том, что одних только долгов по зарплате набралось на 80 миллионов гривен! А мы так и будем закупать для СВОИХ ПАССАЖИРОВ европейский транспортный «секонд хэнд», мечтая о «красивой, европейской стране».
А ещё вспоминая о тракторах и сельхозмашинах, некогда производимых на ЮМЗ, а сейчас заменённых на технику ближнего и дальнего зарубежья по неподъёмным рыночным ценам. Спутникам и ракетам успешно продаваемых десятки лет за валюту даже в США и Россию, а ныне в одночасье ставшими не нужными ни тем, ни другим нашим «партнёрам».
Главное, работа вроде идёт: «Сейчас заканчиваются работы по закольцовке маршрута троллейбуса №19 по Запорожскому шоссе до ул. Паникахи. Там монтируются металлические опоры, и устанавливается контактная сеть. С 1-го числа троллейбус уже будет ходить по новому маршруту», - отчитался в конце сентября 2015 года один из кандидатов в днепропетровские мэры.
Но жители жилого массива Тополь не слишком спешат на этот маршрут. Ведь, во-первых, маршрут введён ещё при СССР, когда работали два десятка заводов по 19-му маршруту. А сейчас им почти не пользуются, даже пенсионеры предпочитают не дожидаться «идущего по кругу» троллейбуса, а просятся в маршрутки. Во-вторых, маршрут должен действительно стабильно - ходить с интервалом от 5 до 15 минут, а не с получасовыми дырками (например, седьмой троллейбусный маршрут официально идёт с интервалом в 45 минут). И, в-третьих, для того что бы хоть куда- то на троллейбусе или трамвае доехать (рынки, мегамаркеты и.д.), обязательно надо делать пересадку! Сейчас все маршруты стремятся к мегамаркетам или центру! А вот троллейбусные и трамвайные маршруты по правобережью в лучшем случае проходят в полукилометре от центральных улиц, в то время как центр города просто забит маршрутками!
То же и с метро. Пассажир стремится к центру, и старается не связываться с промежуточным транспортом.
Но это только один аспект. Пассажира надо приучить: пять-десять минут, и не надо переплачивать за маршрутку – есть более дешёвый, экологически чистый, и, конечно, намного более комфортабельный троллейбус. Скажем, за пять лет обеспечить пять «спальных» районов. Это что – не реально?
Ещё и как реально, и даже деньги можно найти. Скажем КП «Дніпропетровський горелектротранспорт» получило за пять месяцев 2015 года всего 6,22 миллиона гривен за перевозку «льготников». А сколько ему реально должны были возместить, просто не понятно, ведь толком методики подсчёта перевезённых пассажиров льготных категорий просто нет. При этом город «поддержал» транспортников сорока миллионами гривен, которые вполне можно было бы направить на ЮМЗ. Поддержать и НАШИХ горожан, и НАШЕ легендарное предприятие. И вернулись бы эти же деньги городу, но уже готовыми троллейбусами, которые приносили бы ежедневную прибыль.
Вообще… Было бы желание сделать наш город и красивее, и чище. А жизнь горожан комфортнее и удобнее. Ну, пусть пока не такой красивой как на европейских картинках, но без трижды ремонтированных и битком забитых маршруток! Ну, пусть, пока и не обеспеченных европейскими доходами, но имеющих стабильную работу и соответственно зарплату горожан. И МНОГОЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ!




Переглядів: 1506
Усі записи автора | << | >>

Colonel  (27.03.16 21:20): Ехал на троллейбусе №1 неделю назад. Это удобнее. Конечно техника убитая в край... Это конечно позорно для такого немаленького города... Відповісти | З цитатою
Мария  (02.10.15 14:29): Интересный проект. Когда у меня появятся деньги и я заплачу за интернет, я обязательно зарегистрируюсь на этом сайте. У меня море мыслей и проектов для города. Начиная медициной и заканчивая частным бизнесов, который будет помогать пополнять казну города и в его рядах станет меньше мошенников, воров и просто опасных для общества элементов. Ведь все чаще в новостях передают-там украли, там взорвали, там пострадал ребенок. Чтобы избежать или уменьшить количество таких новостей нужен контроль качества и кое-какая конкуренция среди мелких и иногда никем неконролируемых бизнесменов.Жаль, что меня здесь тоже никто не прочтет, но я буду писать. А ЮМЗ-это мой завод и денег я дождусь. Відповісти | З цитатою
Я  (01.10.15 17:37): Ваше легендарное предприятие пусть сосет лапу со своими ценами и качеством. И несуразным уровнем откатов. Город уже закупил и ждет поставок 5 или 8 троллейбусов "МАЗ". О чем можно говорить - если привезти из за границы выгоднее для всех, чем купить в родном городе ? Пустю юмз идет в опу. Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

Мій gorod.dp.ua:
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті