Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Gorod`ській дозор
Чт, 25 квітня 2024
15:29

GOROD`СЬКІЙ ДОЗОР

pokazhi


16 лютого 2014, 22:18

Горожане и транспорт

Приветствую!

Предлагаю всем гражданам, кому приходится пользоваться общественным транспортом, организовать встречи пользователей общественного транспорта, своего рода форум.

Объясню, почему я считаю это нужным и важным.

Большая маленькая перемена.
Судя по отзывам к новостям по теме "Транспорт" и несмотря на проводимые городскими властями реформы в этой сфере, добираться общественным транспортом легче не стало, а многим наоборот, сложнее - отменены или существенно изменены маршруты. Мы видим, что цель - изменить транспортную сеть так, что бы пассажирам было удобнее - не достигнута. Возможно, главной целью было освободить пр.К.Маркса от маршруток. Но такая цель не может идти на перекор основным интересам граждан, пользующихся общественным транспортом.

Путевые заметки.
Я часто езжу на работу в маршрутках, из двух районов города. Везде есть свои плюсы и минусы. Но положительных изменений, которые были обещаны после проведения реформы, особо не видно.
Например, на маршруте 38 был введены автобусы большой вместимости, я их видел несколько раз, но за последний месяц не видел ни разу. Водители спринтеров вообще отказываются что-то говорить по этому вопросу- им это не нужно и не интересно.
На маршруте 121 уже несколько лет стабильно "хорошо" - автобусы большой вместимости ходят по расписанию, добраться от ж\м Коммунар до центра можно за 20-25 минут, даже в "час пик". Изменения затронули маршруты, движущиеся дальше центра. Многим это не нравится.
В новой версии транспортной сети на 95-м маршруте заменили Эталоны и Богданы на такие же большие автобусы, как на 121-ом маршруте. Мерседесы с надписями "Lotsman".

Консервные банки и бубончики
Я часто езжу в центр из Левобережного-3, и вижу, что основной поток маршруток идет через Березинку, ул.Калиновую, пр. Правды. Вижу пробки в час пик, все те же переполненные Спринтера. На ул. Калиновой, ост.Образцова невозможно втиснуться практически в любую маршрутку, если это в "час пик". Но жители этого района такие же, как и я. А я могу не то что сесть на конечной, я вообще могу попасть в маршрутку, в отличии от них. Судите сами - сколько может влезть в Спринтер после конечной? Я несколько раз вел наблюдение и подсчеты: маршрутка трогается - 18 уже сидит, на 50 метрах после отъезда быстро забегают еще 1-2, по всей длине пр.Мира заходят еще 4-6 человек, до Каравана еще 2-4, на Березинке 3-4. На Янтарной 2-3, на Клочко-5 1-2. В итоге, даже при интервале в 3-5 минут в 126 очень трудно "влезть". Иногда кому-то придется закрывать за вами дверь, т.к. у вас это не выйдет. Пару раз видел, как девушкам прибивало дверью...шапку. Да, на подножке стоять трудно, а где ваш бубончик находится- в спешке не поймёте.

Объезд и озеро
Есть одно, весьма новое изменение - 125А, которая ходит до Подстанции, но через Донецкое шоссе, Кайдацкий мост, Шмидта, пр. Пушкина-Чернышевского. Скорее всего цель - обойти забитые транспортом улицы. Но мне, например, работающему на ул. Плеханова возле ул.Ленина, это не очень подходит - или выходить на ул. Горького или перекрестке ул.Чкалова и ул.Ленина и идти к офису. Пару раз пробовал- вышел возле Озерки и пошел через парк. Оказалось, что весьма интересный вариант, особенно в хорошую погоду. Парк, деревья, озеро, утки, свежий воздух. 15 минутная пешая прогулка перед 8 часами в офисе. Но, 125А- тот же спринтер, который набивается по всему маршруту(я честно видел только до Озерки). Также заметил, что на участке Горького - Шмидта вышло много людей.

Пассажиры, хлеб, молоко.
Почему бы не пойти дальше и не пустить экспресс- автобус большой вместимости через Д.Шоссе и Наб.Заводскую, если очень большой поток людей не выходит на Калиновой, пр.Правды? Зачем они проводят лишние полчаса там, где им не нужно? По моему мнению, что бы что-то изменять, нужно иметь для этого подтвержденные фактами основания. Например, данные о том, сколько людей и где заходят, где выходят, изменения потока пасажиров в зависимости от времени. Когда вы идете в магазин, вы планируете сколько вам нужно купить, в какой пакет положить покупки. Хорошие товароведы в магазине также следят, в какие дни сколько чего покупают и загружают склад согласно прогнозам, построенным на основе историй покупок по каждому дню недели, учитывая выходные и праздники. Закупка и наличие пакетов разных размеров также важна, что бы покупатели могли спокойно унести все, что купили.

Подымать ли руку?
Каждый из вас может привести свои примеры, наблюдения, замечания, похвалить или охаять текущую ситуацию на том маршруте, которым он пользуется изо дня в день, утром и вечером.

Но, я уверен, многие считают, что это бесполезная трата времени, букв, слов. Почему? Потому, что скорее всего это не будет принято во внимание теми, кто принимает какие-либо решения. Да, чиновниками из городского совета.

Это верно для случаев, если обсуждение будет вестись в интернете - темах на форумах, в комментариях к новостям или в личных беседах, без структурированного сбора информации, выводов, исследований, жалоб, предложений. Все это будут пустые слова.

Живое общение незнакомцев
Предлагаю попробовать провести реальные, живые встречи, высказаться, обсудить все вслух, записать доводы пассажиров маршруток, автобусов, трамваев, троллейбусов, выслушать идеи, предложения, принести фото, видео.

Удобство в муравейнике
Некоторое время я веду разработку общественного исследования в сфере городского транспорта. Считаю, что актуальные данные, подтвержденные фактами, наблюдениями от самих пассажиров можно собирать, анализировать, структурировать и на их основании обращаться к городским властям, перевозчикам, ГАИ.
Имея информационную базу по недостаткам каждого маршрута мы, как пользователи, потребители услуг по перевозке, можем аргументировать внесения или отмену конкретных изменений. Соблюдается ли интервал, начало и конец работы маршрута, подходит ли он большей части пассажиров, вмещаются ои все желающие уехать - факторов очень много.

Данные можно собирать разными способами - социологические исследования, интервью, заполнение анкет пассажирами, фото-, видео- съёмка. Если проблема есть - её не трудно будет увидеть и показать на бумаге, фото, видео, картах.
Конечно, есть еще интересы "исполнителей" - АТП, частных перевозчиков, водителей. Их тоже важно выслушивать, даже тем, кто пользуется транспортом(пассажиры), а не является заказчиком(городской совет).

“Маємо те, що маємо”
Есть много положительных примеров из других стран, городов, где жители смогли организоваться и ведут диалог с чиновниками, властями города. Ведь задача департамента транспорта горсовета - учесть интересы, потребности граждан и предоставить им соответствующий транспорт.

Перефразирую известное высказывание - "Пассажиры достойны такого транспорта, в которым они согласны пользоваться". Поэтому, предлагаю тратить энергию не на привычное недовольство существующими условиями, не на попытки закрыть глаза, а на умственную деятельность, направленную на положительные изменения.

Первую встречу можно провести в удобное для всех время, в одном из заведений в центре города.

Пишите на to@pokazhi.org



Останній раз редагувалося: 16.02.2014 22:20
Переглядів: 5184
Усі записи автора | << | >>

Виктор  (26.01.15 14:38): Верните на 158 маршрут Спринтеры!!! Сейчас половина маршруток на этом направлении это КАТАФАЛКИ для перевозки ТРУПОВ. Не верите? Проверьте, когда на улице мороз а в салоне МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ сидения с маленьким "клаптиком" кожзама - этак 10 на 10 см. Пока доедеш до конечной *** примерзнет напрочь. Посадить бы этого козла (кто такие машины на линию поставил) в машину и покатать денек. Відповісти | З цитатою
Елена  (18.01.15 14:57): Огромная просьба продлить 157 маршрут до КПП. Почему у нас на Киевской убрали 160 маршрут, 132 маршрут убрали с К.Маркса. Стало очень не удобно добираться в центр.Что за такие проблемы продлить на 2 км 157 маршрут, который мешает при отстое возле детской больницы преграждая движение транспорта в этом и так узком месте. Почему у нас все делается вопреки просьбам людей,даже если и было очень хорошо, что пустили 160 маршрут ,так нет же убрали. Відповісти | З цитатою
Галинка  (23.11.14 21:59): Верните 160 маршрут.В 7 больницу совершенно нечем с Киевской доехать. Прислушайтесь к народу и продлите 157 маршрут до конца Киевской или до городка военных. 132 маршрут идет забитый и очень редко уже на Киевской. Відповісти | З цитатою
Дездемон  (08.11.14 22:06): Европейский уровень транспорта. Это когда новые троллейбусы и автобусы. То что сейчас, это не совсем Европейский транспорт. Это ужасные микроавтобусы и старые троллейбусы. Не совсем европейский транспорт. В других городах нет, переполненного транспорта в час пик. Так как у них цивилизованный транспорт. Троллейбусы, трамваи и автобусы. У нас нормальным транспортом не назовёшь. Відповісти | З цитатою
Дездемон  (08.11.14 21:24): На тополе не одного большого автобуса нет. Появились руты но и те в час пик на 101, едут забитыми. Троллейбусы ходят редко. И если учесть то что мы сейчас идём в Европу. Это не совсем европейский транспорт. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Ольга Сергеевна  (11.05.14 14:35): Продлите 157 маршрут до конца Киевской, т.к. 132 маршрут дождаться невозможно, маршрутки ходят крайне редко. Відповісти | З цитатою
Лера  (25.04.14 10:40): Верните 160 маршрут! Надоело на Киевской ожидать 132 маршрут, которых 2 машины на маршруте. Сделайте опрос людей по поводу 160 маршрута и прислушайтесь к мнению пассажиров. Відповісти | З цитатою
Павел  (09.04.14 19:41): Продлите 157 маршрут на улицу Киевскую. Этот маршрут хорошо сочетается с 132 маршрутом,а на Киевской очень редко ходит 132. Відповісти | З цитатою
6667  (23.03.14 11:48): автобусы большой вместимости движения только по прямой или по широким улицам.
в какой то стране я не помню приказ о том что все легковые авто в час пик не должны ездить полу пустые . а должны подвозить людей
Відповісти | З цитатою
Илья  (19.03.14 15:58): Даже очень согласен стем, что 157 маршрут нужно продлить до КПП, а то долбанных 132 очень мало на маршруте, да и очень хорошо бы они дополняли друг друга. Один маршрут идет по центру, а другой по Пушкина. К тому же не будет 157 маршрут мешать своим отстоем на Петровского, как это было раньше с 132 маршрутом. Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

Мій gorod.dp.ua:
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті