Номинант на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля 2016 – трагикомический триллер «Она» режиссера Пола Верховена.
Знаменитый нидерландский и американский 77-летний режиссер возвратился на Лазурный берег, снова прошел по красной дорожке фестиваля в качестве претендента на Золотую пальмовую ветвь и был восторженно принят прессой. Двадцать четыре года назад его картина «Основной инстинкт», с Шэрон Стоун в главной роли, участвовала в конкурсе 45 Каннского международного фестиваля.
Картина интересна во всех отношениях. Начиная с истории ее создания. Знаменитый режиссер, специализировавшийся в Голливуде, куда он приехал из Нидерландов, на экшне и фантастике, вернувшись в середине двухтысячных на родину, стал снимать авторское кино. Верховен взял за основу роман французского армянина Филиппа Джяна «О…», удостоенного премии «Интералье». В возможности работать с этим материалом Верховен увидел шанс сделать нечто, чего он до сих пор не делал. Впрочем, в ходе представления проекта на Каннском кинорынке два года назад его, наоборот, назвали «чистым Верховеном, чрезвычайно эротичным и извращенным».
«Она» – психологический триллер об успешной женщине Мишель, главе небольшой компании по производству компьютерных игр, которая за неделю до Рождества, очнувшись после изнасилования на полу в своем доме, решает отомстить насильнику.
Фильм «Она» веха в творческой биографии не только режиссера, но и исполнительницы главной роли Изабель Юппер. Она успешная, востребованная актриса, но такие роли попадаются не часто. В данном случае мы имеем счастливое совпадение масштаба роли и актерского диапазона Юппер. Постепенно раскрывая темные стороны своей героини, не снижая накала игры в течении двух часов, актриса переходит из одного состояния в другое прямо в кадре в некоторых сценах. Мишель, которую играет Юппер, сильная, независимая женщина, уверенно идущая по жизни, руководящая компанией, содержащая всех и сама выбирающая мужчин. Конечно, такая женщина должна обладать чувством юмора, чтобы не свихнуться в семейном дурдоме, где мать собирается замуж за молодого альфонса, сын на полном серьезе считает, что чернокожий ребенок от белой подружки его сын, бывший муж бесконечно волочится за аспирантками и т.д.
У Верховена получился триллер с элементами черной комедии. Герои постоянно шутят и выясняют отношения в основном по поводу секса. И это становится ключом к разгадке тайны Мишель, которая только казалась нормальной, спокойной и несколько циничной особой. Откуда берутся социопаты и сексуальные маньяки, задается вопросом режиссер, вновь возвращаясь к этой теме после «Основного инстинкта». И предлагает свою версию ответа на этот вопрос.
В свои почти 80 лет, пусть и не без опасений, режиссер не боится браться за что-то новое. Например, впервые съемки фильма проходили во Франции, на французском языке. Вместе с тем, голливудскую тему он для себя закрыл, решив, что всех денег мира все равно не заработаешь, а снимать кино для души можно и с ограниченным бюджетом.
Как она? Ответить | С цитатой