Моно-спектакль
Этот театральный проект, созданный впервые как «музыка для одного актера» Богуславом Шеффером для Яна Пешека, был представлен более 1500 раз с 1976 года. Представление было высоко оценено критиками и зрителями, и получило Гран При на театральном фестивале в Нью-Йорке в 1995 году. В настоящий момент Пешек передал эту постановку актеру Андре Эрлену. Произведение основано на глубоких размышлениях о состоянии современного искусства. Отправной точкой послужило известное эссе авангардного теоретика Вальтера Беньямина «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», в котором идет речь о губительности технологий для искусства, о размывании ритуального аспекта творчества и разрушительном действии технологий на концепт «аутентичности». Далее «Scenatio» затрагивает постструктуралистские размышления о проблеме существования авторства и автора. Но само представление никоим образом не является лекцией: работа Яна Пешека затрагивает и подчеркивает претенциозные умонастроения в четкой последовательности абстрактной буффонады. Самоценный по своей сути текст обрамлен игрой актера то сардонической, то задумчивой, то смешной, то многозначительной, но созидательной, музыкальной завораживающей. Драматург и критик Богуслав Шеффер хорошо известен как композитор, и в исполнении молодого актера Андре Эрлена произведение получает одновременно и дирижера, и оркестр. «Инструментальный актер» в названии представления – знак сложности и многомерности творческого поиска в условиях бесконечной фрустрации искусства. Как это описать, если ты ничего не используешь, кроме огня, воды, муки, мячиков для пинг-понга, корзин, рыбацкой лески, виолончели и каждого сантиметра сцены….