Конструирование – разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек. По своему характеру конструирование больше всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой, поэтому это одно из наиболее естественных для детей и любимых ими занятий.
В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
- получает представление о форме и размере предметов;
- их физических свойствах;
- осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
- узнает и закрепляет названия цветов;
- и многое другое.
Чем же конструирование привлекает ребёнка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
В нём школьники и дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находят отражение стремление ребёнка действовать как взрослый, быть на него похожим.
Цель занятий: развитие творческих способностей, конструкторских навыков, воспитание маленькой личности, способной ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи занятий:
• развивать интерес к моделированию и конструированию;
• учить видеть конструкцию объекта, анализировать её составные части, формировать умения читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации и различные предметы;
• развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения;
• закреплять знания детей об окружающем мире;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Ожидаемый результат:
• формирование конструкторских умений и навыков у детей;
• воспитание творческой личности;
• развитие коммуникативных умений у детей;
• повышение уровня концентрации и внимания;
• формирование желания учиться.
Сайт http://izbooshka.dp.ua/index.php/dlya-shkolnikov/konstruirovanie